Получи документы

Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Айгуль Храмова
Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Тема проекта : «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : проект средней продолжительности (с 13.01.2020 по 15.02.2020)

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Публикация «Педагогический проект по теме „Культура питания у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема: Проблема культуры питания в настоящее время стоит очень остро. Болезней, связанных с неправильным питанием, становится все больше. Прививать желание правильно питаться необходимо с детства. И чем раньше это начать делать, тем лучше будет результат.

Актуальность проекта :

Питание – тема очень актуальная. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Обеспечив правильно организованное и полноценное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальное условие для их нервно-психического и умственного развития.

Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменения условий воспитания в семье.

Производители Российского пищевого рынка балуют своих покупателей широким выбором всевозможных готовых продуктов и полуфабрикатов. Вряд ли мы сможем исключить из своего рациона продукты промышленной переработки, а вот научить, помочь сделать правильный выбор в существующем многообразии имеющихся продуктов питания в наших силах.

С этой целью и разработан данный проект, он направлен на повышение знаний родителей и детей в области формирования культуры здорового образа жизни.

Критерии эффективности проекта : В данном проекте были использованы игровые методы и приемы, различные технологии, которые направлены на формирование культуры питания детей. Данный проект адресован детям раннего дошкольного возраста. Проект может быть реализован как в образовательных дошкольных учреждениях общеразвивающего вида, так и в дошкольных учреждениях комбинированного вида.

Новизна проекта :

• Работа с детьми с использованием лэпбука «Азбука питания» и игровых приемов.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а также оказание помощи их педагогической культуры.

Объект проекта : культура питания детей раннего дошкольного возраста.

Предмет проекта : игровые приемы как средство воспитания культуры питания у детей раннего дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование целостного представления о культуре питания, его значимости для здоровья.

Задачи проекта :

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

• Расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.

• Развивать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.

• Воспитывать у детей культуру поведения за столом, эстетические чувства через сервировку стола, внешний вид детей.

Педагогическая деятельность разработана на основе дидактических принципов:

• Принцип индивидуального подхода;

• Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

• Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

• Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Ресурсное обеспечение проекта :

Для реализации проекта было подобрано следующее ресурсное обеспечение:

Методические материалы и средства обучения и воспитания :

• Алябьева, Е. А. Дошкольникам о продуктах питания. Сказки и беседы для детей 4-7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2019 г. – 112 с.

• Куткина, М. Н. Организация питания детей и подростков // Учебное пособие / М. Н. Куткина, А. А. Смоленцева, Н. В. Барсукова. – М: Лань, 2018. – 320 с.

• Лебедева, Н. Вкусняшки для сахарных детей / Н. Лебедева. – М: Планета, 2019. – 164 с.

• Луппова, Н. Е. Все о питании детей дошкольного возраста / Н. Е. Луппова, О. А. Маталыгина. – Спб: Фолиант, 2009 г. – 264 с.

• Маталыгина, О. Питание детей от 1 года до 3 лет / О. А. Маталыгина. – М: Литера, 2012 г. – 64 с.

• Мириманова, Е. Детям о питании. Невероятное путешествие по Нутриландии / Е. Мириманова. – М: Эксмо, 2016. – 128 с.

• Султанова, М. Удивительные превращения. Как производят продукты питания / М. Султанова. – М. : Хатбер, 2016. – 16 с.

Материально-техническое обеспечение: лэпбук «Азбука питания», музыкальное сопровождение, салфетницы, салфетки, наглядные картинки по теме проекта, муляжи овощей, фрутов и т. д.

Для реализации проекта педагогической деятельности «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста» и усовершенствования педагогического процесса использованы авторские методические разработки:

• Перспективное планирование по данной теме.

• Лэпбук «Азбука питания» в котором включены:

SSS 61656; Памятка «Молочные продукты»

SSS 61656; Памятка «Хлеб - всему голова!»

SSS 61656; Загадки. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

SSS 61656; Картотека стихотворений.

SSS 61656; Сказки.

SSS 61656; Раскраски «Азбука питания»

SSS 61656; Дидактическая игра «Магазин»

SSS 61656; Дидактическая игра «Что любят твои зубки?»

SSS 61656; Дидактическая игра «Мое меню»

SSS 61656; Дидактическая игра «Собери картинку»

SSS 61656; Дидактическая игра «Варим кашу»

• Папка-передвижка для родителей «Мы многому учились и вот что получилось!».

Затраты: закупить салфетницы и разноцветные салфетки, распечатать цветные наглядные картинки, фотографии детей.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

• Представления детей о овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека расширятся.

• В процессе приема пищи разовьются положительные эмоции.

• Дети будут более культурно вести себя за столом.

Возможные риски: небольшая посещаемость группы, невыполнение мероприятий, запланированных проектом. Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые материально-технические условия.

Этапы работы:

I этап с 13-15 января– Начальный этап: подобрать литературу, составить перспективный план проекта, подготовить необходимые материалы и оборудование.

II этап с 16января-12 февраля– Основной этап: Реализация проекта.

III этап с 13-15 февраля - Итоговый этап: Анализ проведенной работы. Представление папки-передвижки с результатами проекта родителям.

Перспективный план работы воспитателей по формированию культуры питания у детей раннего дошкольного возраста

Этапы/

Сроки Решаемые задачи воспитателя Содержание работы воспитателя с детьми Работа с родителями

I этап – Начальный этап.

13.01 – 15.01.2020 Подобрать литературу, составить перспективный план проекта, подготовить необходимые материалы и оборудование. Беседа с детьми о питании, о том, что они любят кушать. • Оформление стенда для родителей «Здоровое питание»

• Индивидуальные консультации по запросам.

Все игры, памятки, картотеки стихов, загадок, сказок и так далее представлены в лэпбуке «Азбука питания». Паспорт данного лэпбука находится в приложении № 1

II этап – Основной этап: Реализация проекта.

16.01.–12.02.2020 Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Каждый день. Мыть руки до приема пищи, умываться и полоскать рот после приема пищи. • Чтение сказок детям и просмотр мультфильмов по теме проекта.

• Индивидуальные консультации по запросам

Развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Пальчиковая гимнастика. Проводится каждый день.

Цель: заложить основы здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Дать знания о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная : Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Памятка «Молочные продукты»

Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о процессе производства хлеба;

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к хлебу. Памятка «Хлеб - всему голова!»

Цель: учить детей отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речемыслительную деятельность.

Развивающая: Развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту.

Воспитательная : Воспитывать интерес к продуктам. Загадки. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Цель: Побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Задачи:

Образовательная: Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы. Развивающая: Развивать речевую активность детей.

Воспитательная : Воспитывать эмоциональное отношение к художественной литературе. Стихи.

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми Свободная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Танцуют все»

Цель: Формировать интерес детей к сказкам.

Задачи:

Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Развивающая: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, а также речевую активность.

Воспитательная : Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Сказки.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей знания о полезной и неполезной пище.

Развивающая: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты. Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательная : Воспитывать желание вырасти здоровыми и сильными. Раскраски «Азбука питания»

-Формировать эмоциональную заинтересованность детей.

- Знакомить с предметами и действиями с ними.

-Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речевое развитие. Игра «Волшебная коробочка (овощи, фрукты)»

Цель: учить детей в классификации предметы по признаку.

Задачи:

Образовательная: Вводить в речь обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлебные продукты», «овощи», «фрукты».

Развивающая: Развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная : Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре. Дидактическая игра «Магазин»

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.

Задачи:

Образовательная: Помочь детям осознать взаимосвязь между действием различных продуктов на организм человека.

Развивающая: Развивать здоровые принципы питания.

Воспитательная : Воспитывать желание вырасти здоровыми и сильными. Дидактическая игра «Что любят твои зубки?»

Цель: Приобщать детей к основам правильного (рационального питания).

Задачи:

Образовательная: упражнять составлять меню из заготовок.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, память, связную речь.

Воспитательная : Воспитывать желание правильно питаться. Дидактическая игра «Мое меню»

Цель: учить детей правильно собирать изображение, состоящее из 4-х частей.

Задачи:

Образовательная: учить соединять части предмета в одно целое, действовать путём прикладывания.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, словарный запас.

Воспитательная : Воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Приобщать детей к основам правильного (рационального питания).

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека; обогащать знания детей из чего варят каши, различать и называть разные виды круп.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, память, связную речь.

Воспитательная : Воспитывать желание правильно питаться. Дидактическая игра «Варим кашу»

III этап - Итоговый этап: Анализ проведенной работы.

13.02.– 15.02.2020 Создать для родителей папку-передвижку «Мы многому учились и вот что получилось!». Выставить папку в приемной группы. Привлечь детей к приклеиванию фотографий к листам картона для создания папки-передвижки. Просмотр папки-передвижки в приемной группы.

SSS 8195;

Результат проекта : После реализации проекта было заметно как изменилось отношение детей к приему пищи, дети стали кушать более аккуратно, аппетит стал лучше.

На протяжении всего периода реализации проекта для детей были созданы благоприятные условия: соответствующая предметно - развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, чтение сказок, стихов загадок, различные игры с предметами, дидактические игры и так далее.

Что касается родителей, то они ежедневно могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у педагога. В ходе окончания проекта была оформлена папка-передвижка для родителей «Мы многому учились и вот что получилось!». Родителям очень понравился итог проделанной работы, так как дети стали лучше есть молочные продукты, овощи и фрукты, а сладостей меньше.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс формирования культуры питания в нашей группе прошел успешно. Дети стали более усидчивы во время приема пищи, стали называть овощи, фрукты, виды каш и других блюд, стали лучше кушать.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД