Галина Ильяскина
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Красный. Желтый. Зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Целепологание: Самое ценное в нашей жизни – дети. Безопасность жизни наших детей является важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Задача взрослых – научить детей безопасному поведению на улицах города.
Цель проекта :
• Формировать знания элементарных навыков безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания о видах транспорта, о специальном транспорте.
• Закреплять знания о назначении светофора.
• Учить разграничивать проезжую часть и тротуар.
Публикация «Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения „Красный, Желтый, Зеленый“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Учить правилам дорожного движения.
• Расширять представления о специальном транспорте.
Задачи проекта :
- Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
-Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Расширять представления детей о проезжей части улицы.
-Закрепление правил поведения в общественных местах.
Предполагаемые итоги реализации проекта (средний возраст 2года) :
- Закрепление таких понятий как «пешеходный переход», «проезжая часть».
- Понимание детьми опасности на дороге.
-Развитие у детей знаний о правилах дорожного движения.
- Обогащение знаний о транспорте.
- Различие специальных видов транспорта («Полиция», «Скорая помощь», «Пожарная»)
- Понятие элементарных правил поведения в общественных местах.
- Понимание значения сигналов светофора.
В проекте отражена систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов воспитания, просвещение и привлечение родителей. Комплексное решение вопросов – важнейшее условие формирования устойчивого навыка безопасного поведения на дороге. Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу воспитателей образовательного учреждения и родителей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
-Формирование целей и задач проекта.
-Сбор необходимого материала.
-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.
-Создание условий для обучения младших дошкольников правилам дорожного движения.
II. Основной этап.
-Подбор необходимого дидактического материала.
-Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
-Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр.
-Оформление стенда по ПДД.
-Оформление папок-передвижек информацией соответствующей тематике.
-Подбор, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий.
III. Заключительный этап.
-Презентация проекта «Красный. Желтый. Зелёный».
-Подведение итогов.
Работа над проектом.
Проведены:
-Беседы: Что называют транспортом? Виды транспорта (легковой, грузовой) Знакомство со специальным транспортом. Знакомство с понятием улица. Для чего нужен светофор?; Дорога - не место для игр. Рассматривание иллюстраций «Пешеход и дорога».
-Развлечение: «Красный. Жёлтый. Зелёный».
-Занятие по аппликации: «Светофор».
-Занятие по лепке: «Светофор».
- Конкурс творческих работ среди родителей «Страж порядка – Светофор!»
-Выставка творческих работ родителей.
- Наблюдения: Наблюдение за грузовой машиной, доставляющей продукты в сад. Наблюдение за машинами, находящимися около сада.
-Игры:
-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; игра «Красный, зеленый, желтый»; «Автомобили и гаражи».
-Игра малой подвижности «Сигналы светофора».
-Дидактические игры «Транспорт»; «Светофор»; «Угадай транспорт»; «Помоги светофору собрать огоньки»; «Что пропало?».
- Просмотр тематических мультфильмов «Смешарики. Правила дорожного движения».
Составлены:
-Конспекты НОД.
- Консультации для родителей: «Воспитываем пешехода»; «Ребенок и дорога».
- Педагогические ситуации…
- Кроссворды.
- Макет улицы с пешеходным переходом.
Список художественной литературы:
А. Барто «Стихи детям»; А. Тюняев «Правила дорожного движения»;
А. А. Усачев «Правила дорожного движения»; А. А. Усачёв «Случай на дороге»; Я. Пишумов «Песенка о правилах»; Н. С. Носов «Автомобиль»;
Н. С. Носов «Веселый светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор»;
Н. Киселёва «Урок светофора»; Б. Жидков «Что я видел: светофор?»;
А. Рахимов «Светофор»; И. Даль «Светофор»; И. В. Тимофеичева «Ладушки»;
З. М. Богуславская «Развивающие игры»; А. А. Катаева «Дидактические игры».