Жаркова Наталия Николаевна
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему : «Моя семья»
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: фронтальный
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Автор : Жаркова Н. Н.
Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
1 этап. Подготовительный. Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские и доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью. Проблемы, на решение которых направлен проект :
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и
жизненных ценностей.
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участие родителей в реализации проекта : обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
2 Этап Практический. Тематический план реализации проекта :
Основное содержание:
1. Познавательное развитие:
Беседы: «Моя семья», «Мамина забота»,
Беседа по фотографиям: «Папа, мама, я – семья»
Беседа по сюжетной картине: «Семья»,
Ситуативный разговор: «Кто мы»?; «Что умеет делать папа?»; «Как ты помогаешь маме?»; «Где работает мама (папа?
Игровая ситуация «Помощники в семье»
2. Рассматривание картины: «Коза с козлятами»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему : «Портрет мамы (папы)»
Аппликация на тему : «Полосатый коврик»
Лепка: «Угощение»
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»
4. Дидактические игры: «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто, что делает?» «Запоминаем имена близких родственников», «Бусы для мамы»; «Чей малыш?», «Чей голос?», «Найди маму детеныша», «Дружные ребята».
5. Настольные игры: «Мой дом», «Кому, что нужно для работы?», «Моя любимая мама»
6. Чтение художественной литературы:
• Потешки: «Ладушки – ладушки», «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «У бабы Фроси пяток внучат», «Оладушки», «Еду-еду к бабе, к деду»
• Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Три медведя»
• Стихотворения: Е. Благина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья», Д. Яманаев «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», Ю. Жукова «Моя дружная семья», «Мамина работа»
• К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
• Пословицы и поговорки о семье
• Загадки о семье
7. Физминутки: «Семья», «Ладушки», «Маму выручим всегда», «Как у бабушки Наташи»
8. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птичка в птенчики», «Найди свой домик»
9. Хороводы: «Каравай», «Карусели»
10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья встречает гостей», «Дочка заболела», «Папа - хороший хозяин», «Поездка в магазин»
12. Работа с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
2. Беседа: «Совместный труд ребенка и взрослого»
3. Сбор фотографий для фотовыставки: «Моя семья»
4. Консультации:
«Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».
«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения»
«Совместный семейный отдых»
5. Памятка для бабушек по воспитанию внуков
6. Фотовыставка «Моя семья»
3 Этап Заключительный. Оценка результатов
По итогам мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, фотовыставка, тематические мероприятия, совместная деятельность детей и родителей, был получен положительный результат.
У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в группе детского сада.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - фотографий, сюжетных картин, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что
проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие ближайшей социо-культурной среды, которой является семья.