Марина Прыткова
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению знаний педагогов о структуре проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна;
- активизировать деятельность педагогов по формированию у детей здорового образа жизни;
- развивать у воспитателей умение стимулировать у детей желание заниматься физической культурой, обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Темочки:
- Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники смогут уточнить знания о самомассаже, о структуре проведения гимнастики после дневного сна;
- обменяться опытом, задать друг другу вопросы, повысить уровень теоретических знаний об оздоровительной гимнастике в различных возрастных группах, поделиться с коллегами методическими новинками в оздоровительной работе.
Оборудование:
- массажные коврики
- грамзапись
Проблема здоровья детей одна из наиболее актуальны на сегодняшний день. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
Предметом нашего семинара-практикума станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Но иногда, ее либо незаслуженно предают забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей от сна к бодрствованию (что конечно тоже не маловажно).
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно предать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Предлагаем вашему вниманию режимный момент- подъем после сна.
Звучит тихая музыка
Солнце уж не спит давно,
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать.
I. Комплекс гимнастики в постели (под музыку)
1. «Потягушки»
Все проснулись, потянулись,
и друг другу улыбнулись.
Повернулись на живот, руки вытянули вперед
2. «Лодочка»
И. п. лежа на животе, руки вперед, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
Наша лодочка плывет,
Просыпаться нас зовет.
Повернулись на спину, руки вдоль туловища.
3. «Нарисуй радугу»
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева на право и справа на лево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Что за чудо - красота!
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло.
4. «Послушаем свое дыхание»
И. п. лежа на спине.
Дышим ровно, глубоко
И свободно и легко,
Добрый день!
Пора вставать
Заправлять свою кровать!
Встали с постелей и около кроватей проводится зрительная гимнастика.
Смотрим вверх, а после вниз
Снова вверх и снова вниз,
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два, три, теперь кругом ты посмотри.
Глазкам надо отдохнуть,
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем,
Увидим солнце ясное
И будет настроение
У нас у всех прекрасное.
II. Ходьба по коврикам.
Приглашаем вас немножко прогуляться по дорожкам. Держим спину ровно, сохраняем осанку.
III. Эй ребята все ко мне,
Кто стоит там в стороне?
А, ну быстрей лови кураж
Начинай игру-массаж.
Массаж рук «Дождик моет руки»
Дождь поймали мы в ладошки,
Дождь согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы, руки,
Дождь весенний - просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит!
IV. Дыхательное упражнение со звуком «Ветерок»
Дует легкий ветерок -ф-ф-ф-ф….
И качает так листок - ф-ф-ф-ф-….
Сделать спокойный, ненапряженный выдох. Качает так листок
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф…
И качает так листок - ф-ф-ф-ф-….
Сделать активный выдох.
V Водные процедуры:
• умывание;
• обтирание.
Всем желаем закаляться,
Не болеть и не хворать.
Солнцу, небу улыбаться,
Физкультурниками стать.