Надежда Орехова
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экономические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям, и хорошо известные, но забытые методы, формулы и средства оздоровления.
Публикация «„Бодрящая гимнастика“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день. Поэтому после тихого часа провожу с детьми бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время её проведения хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений.
Пока дети спят, нужно создать условия для контрастного закаливания детей: для этого готовится «холодная» игровая комната, температура понижается на 2-3 градуса с помощью проветривания, раскладываются массажные коврики по кругу. (Коврики сделали родители, нашили пуговицы разных размеров на материал.) Потом постепенно провожу пробуждение детей под музыку, и начинаем гимнастику. Гимнастика в постели может включать такие элементы как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание ног и рук, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и др.
Главное правило - исключить резкие движения которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение.
Затем дети босиком и в трусиках переходят в «холодную» комнату, где выполняют корригирующую ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднимание колен, ходят на внешней стороне ступни и внутренней.) Еще можно между ковриками положить мешочки с песком. После этого дети садятся на стульчики и делают упражнения для ступни ног (поднимают и опускают их, поворачивают в стороны шевелят пальчиками.) При этом важно следить не только за правильностью выполнения, но и за осанкой детей.
Общая длительность бодрящей гимнастики после дневного сна, должна составлять не более 12-15 минут. После чего можно переходить к закаливающим процедурам. Это пробежки по солевым, мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой. Но хочу отметить: именно этот вид закаливания т. е. с водой, нужно обговорить с родителями и врачом, и получить их согласие и разрешения.
После бодрящей гимнастики провожу дыхательные упражнения.
Все это способствует активному включению детского организма в рабочей ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.