Ольга Васильева
Педагогический проект «Барыня капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Педагогический познавательный проект в младшей группе
«Барыня капуста»
Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья
Участники проекта : дети младшей группы №7»
Автор проекта : воспитатель Васильева О. С.
г. Тюмень, 2018 г.
Тип проекта : познавательный.
Темочки:
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Тип проекта : краткосрочный (Август 2018)
Предмет исследования: овощная культура (капуста)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта : выставка рисунков в холле на тему: «Народная любимица капуста».
Обоснование значимости:
Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Актуальность проекта. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.
В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Цель проекта : Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста».
Гипотеза исследования: Целенаправленно организованная познавательно-
исследовательская деятельность по формированию представлений об овощной культуре (капусте) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.
Задачи проекта :
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;
2. Формирование представлении об истории появления данной овощной культуре в нашей стране;
3. Развивать любознательность к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма;
4. Развивать представления о:
- жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым);
- строении, функциях и назначении его частей (корень, листья);
- влиянии света, тепла, воды;
- экологически грамотном поведении человека с растением.
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:
природный уголок-выставка;
информационные уголки с наглядной информацией о капусте, схемами роста овоща, виды капусты;
информация для родителей «Питательные свойства капусты»;
Этапы работы над проектом :
1. Погружение в проект «Барыня капуста».
Задачи:
- пробудить у детей желание познакомится с капустой ближе;
- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности;
- воспитывать желание к познавательной деятельности;
- формировать умение отражать характерный цвет капусты в рисовании. Содержание работы:
• Заучивание стихотворения В. Суслов «Осенью»,И. Гринв «Капуста»;
• Художественное слово: «Капуста»;
• Выставка рисунков «Народная любимица капуста;
• Экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть семена и листья капусты под лупой, микроскопом, в разрезе;
• НОД «Барыня капуста» (Приложение);
• Подвижная игра «Собери урожай».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка»;
- Конкурс рисунков и поделок на тему: «Веселый вилок».
2. Планирование деятельности «Закутана, запутана»
- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение;
- учить детей сажать семена капусты в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки;
- Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян;
- Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека.
Содержание работы:
• Загадки о капусте;
• Посев семян капусты в землю;
• Подвижная игра «1, 2, 3 к капусте беги»;
• НОД аппликация «Бабуся капустуся» (Приложение);
• Дидактическая игра: «Найди по описанию»;
• Экскурсия на огород;
• Мультимедийная презентация: «Барыня капуста».
Работа с родителями:
• Мастер-класс «Капустный заяц»
• Коллаж «Капуста во всей красе»
• Выставка рисунков и поделок из капусты.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Красавица капуста»
Задачи:
- формировать интерес к устному народному творчеству;
- развивать навык передавать основную форму и характерные особенности капусты;
- Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе;
- Прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Содержание работы:
• Поговорки, пословицы о капусте :
- «Без капусты щи не густы»;
- «Заяц- трус, и тот на капусту охотится»;
- «Не суйся к капусте, пока не припустят».
• Экспериментально-исследовательская деятельность «Наблюдение за капустой»;
• Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет);
• Уход за рассадой на огороде;
• Музыкальная деятельность: Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан», «Огородная-хороводная» Можжевеловой
• Подвижная игра «Варим борщ»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• НОД «Вся капуста хороша»
Работа с родителями
• Оформление стенда для детей «Капустные грядки»
4. Презентация результатов «Урожай капусты»
Задачи:
- обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений - Сбор урожая. Рассказать детям, когда и как убирают урожай.
Содержание деятельности:
• Музыкальная деятельность: Хоровод «Вейся, вейся, кочан»
Пение народной песни
Капуста вилиста, не будь голенаста Не будь голенаста, будь кудаста.
В огороде я хожу, все капусту сторожу!
Вот идет козел, вот бредет седой По густым кустам пробирается!
• Экспериментально-исследовательская деятельность: Жизненный цикл растений
• Сбор урожая
• Совместный музыкальный досуг: «Барыня капуста»
• Презентация результатов проекта.
Ожидаемые результаты
1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране
3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма
4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:
жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)
строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)
влиянии света, тепла, воды
экологически грамотном поведении человека с растением