Ирина Соловьева
Педагогический проект «Откуда берётся мёд»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского муниципального района
Костромской области
Проект
«Откуда берётся мёд»
Автор проекта : Соловьева Ирина Александровна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Вохма
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Публикация «Педагогический проект „Откуда берётся мёд“» размещена в разделах
• По доминирующей в проекте деятельности : информационный, исследовательский.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта : индивидуальный
Сроки реализации проекта :2 недели
Актуальность: формирование у воспитанника ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.
Участники проекта : воспитанник, родители, воспитатель.
Цель проекта :
расширение знаний о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи проекта :
• сформировать представление о пчелах, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
• определить, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы:
•воспитанник познакомятся с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у воспитанника сформируются представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатится речь воспитанника;
•расширится кругозор и мыслительная деятельность воспитанника;
•процесс и результат проекта принесет воспитаннику удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысится творчество воспитанника в продуктивных видах деятельности;
•улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Этап Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Подготовительный 1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
4. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
игра «Назови, одним словом».
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
• Роль пчелы в природе.
• Как сохранить пчёл?
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»
Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».
Основной 1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника
3. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).
5. Изготовление аппликации «Пчёлки - малютки».
Просмотр видеофильма «На пасеке»
Аппликация «Пчелка»
Лепка «Пчелка Майя»
Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
Беседы с детьми по теме проекта
Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
Заключительный Изготовление альбома «Откуда берётся мёд»