Елена Смурыгина
Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Педагогический проект
«Осенние деревья»
Воспитатель: Смурыгина Е. И.
Ст. Ленинградская, 2017 г.
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а, следовательно, и интеллектуальной деятельности, на обогащение знаний об окружающем мире.
Публикация «Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
• Показать красоту природы осенью;
• Расширять представление об окружающем мире;
• Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года;
• Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева;
• Развивать мелкую моторику;
• Освоить приёмы разных техник аппликации;
Актуальность проекта :
Работая с детьми, постоянно сталкиваешься с проблемой неловкости пальцев рук, они малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Поэтому изобразительная деятельность является тем инструментом, который даёт возможность развивать мелкую моторику. Кроме того, художественная деятельность является ведущим способом эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать. Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник аппликации : аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток и т. д.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся представления детей об окружающем мире;
• Сформируются знания детей о деревьях в осенний период;
• Дети научатся различать деревья по внешнему виду, по листьям;
• Укрепится мелкая моторика;
• Дети научатся создавать образ осеннего дерева, используя различные приёмы аппликации;
Тип проекта :
Исследовательско-творческий, групповой, средне-срочный.
Проект рассчитан на 3 месяца (сентябрь-ноябрь)
Инструменты и материалы:
• Цветной и белый картон;
• Цветная бумага;
• Салфетки;
• Клей ПВА;
• Природный материал (сухие листья);
• Гуашь
Участники проекта : дети смешанной дошкольной группы №2 МБДОУ № 28, воспитатель и родители воспитанников.
Работа с родителями:
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Помощь родителей в сборе природного материала;
Этапы проекта :
1. Организационный.
• Подбор и изучение литературы;
• Постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
• Составление плана работы;
2. Практический.
• Наблюдения за деревьями на своём участке : липа, берёза, боярышник, ель;
• Наблюдения за опавшими листьями;
• Исследование, куда исчезают листья;
• Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Как деревья нарядились»;
• Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Раз, два, три - к дереву беги», «Хвойное или лиственное», «Какой это лес?», Д. упр. «Скажи, какой?», Д. упр. «Один – много», Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;
• Рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень», открыток об осени;
• Дидактическое пособие «Дерево – времена года»;
• Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Осенняя песня»;
Продуктивная деятельность:
• Коллективная работа «Яблоня с яблоками» в технике объемной аппликации;
• Осеннее дерево в технике «ладошки»;
• Коллективная работа с использованием природного материала (сухие листья);
• Осеннее дерево из цветных кругов;
• Коллективная работа «Ветерок»;
• Осеннее дерево в технике мозаики;
• «Березка» в технике объемной аппликации;
• «Все листочки облетели»
3. Заключительный.
Оформление выставки детских работ