Ирина Андреева
Педагогический проект «Нескучное здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Нескучное здоровье»
Актуальность проекта :
В современных условиях развития общества,системы образования проблема здоровья детей раннего и дошкольного возраста является приоритетной и актуальной, как никогда ранее. Это связано с тенденцией последних лет к снижению показателей физического здоровья, повышения показателей заболеваемости у детей от 1-7лет.
Важность вопроса физического и психического благополучия обусловлено необходимостью успешного овладения ребёнком образовательных стандартов, содержания образовательных программ.
Публикация «Педагогический проект „Нескучное здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях- одна из наиважнейших задач современной дошкольной системы образования РФ.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба, основы здорового образа жизни должны прочно войти в повседневный быт человека, кто хочет сохранить высокую работоспособность, долголетие, полноценную жизнь.
Для реализации задач оздоровительного направления на базе ДОУ целесообразна работа всех звеньев образовательного процесса: деятельность педагогов и специалистов, взаимодействие с семьями воспитанников.
Данный проект является одной из форм приобщения детей, родителей к пониманию важности вопросов медицины,психологии, педагогики.
Проект может быть использован для демонстрации итогов работы по физкультурно-оздоровительному направлению на родительских собраниях, методических часах, «Маминых школах» с целью повышения компетенции, родительского просвещения, а так же с целью обмена практическим опытом работы.
Тип проекта : практико-ориентированный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта : дети 1 младшей группы (2-3 года, воспитатели группы,психолог, родители
Длительность проекта : краткосрочный, 5 дней.
Цель проекта :
Привитие воспитанникам эмоционального положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.
Приобщение детей и их родителей к основам здорового образа жизни.
Задачи проекта :
-пропаганда здорового образа жизни
-создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, приобщению ребенка к активному образу жизни, валеологическим основам.
-повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях совместно с детьми.
Этапы и сроки реализации проекта :
1этап – подготовительный
-изучение программно-методического обеспечения, касающегося темы проекта
-изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению
-анкетирование родителей
-аналитические материалы по заболеваемости детей
2этап – практический
- проведение цикла НОД, с включением валеологического оздоровительного компонента
-проведение видов НОД, иных мероприятий с участием родителей
-проведение культурно- досуговой программы
-организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования привычек здорового образа жизни, организация активного отдыха в семье.
3 этап- заключительный
-игровое мероприятие
-аналитические материалы по итогам проекта
Ожидаемый результат:
-Обогащение сенсомоторного опыта детей раннего возраста (2-3-х лет) :знание цвета, величины,форм. Обогащение опыта восприятия окружающей действительности всеми органами чувств человека.
-Повышение качества основных видов движения: ходьбы, бега, прыжков, лазания, равновесия, а так же уровня развития крупной и мелкой моторики.
-Формирование более устойчивого интереса к окружающей действительности, к познавательной деятельности, экспериментированию
-Активная стимуляция рече-двигательной сферы,коммуникативных навыков.
-Повышение уровня психологической комфортности ребенка.
-Формирование у родительской аудитории представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка, понятий «Физическое и психическое здоровье»
-Активное вовлечение родителей (участников образовательного процесса) в единое образовательное пространство «Семья- Детский сад»
Методическое обеспечение:
Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С- Пб, 2001г.
Кулик Г. И. «Школа здорового человека», Москва 2006г.
Прищепа С. С. «Организация физкультурных занятий с родителями и детьми в детском саду», Москва 2011г.
Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников», Москва 2008г.