Анна Березкина
Педагогический проект «Ненаглядная краса Росссии-народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прикоснуться к истокам» звучит как любое расхожее выражение, из-за частого употребления оно начинает терять свой истинный смысл. Я вполне современная мама, и даже не очень сентиментальная, но бывают моменты, когда я по-настоящему, всей душой, чувствую, что это значит – «прикоснуться к истокам». Один из таких моментов – когда я держу в руках народную игрушку. Скажу, вероятно, высокопарно, но в такие минуты я испытываю какой-то благоговейный трепет. Я будто ощущаю на себе энергию и таинственную ауру древних языческих культов.
Публикация «Педагогический проект „Ненаглядная краса Росссии-народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Уже давно меня интересует вопрос: в чем же эта особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив. В чем же её особенность?
• Это участие в создании мини-музея «Народной игрушки» воспитателей, специалистов, детей и родителей.
• Ребенок является активным участником в создании и оформлении народной игрушки.
• Сама народная игрушка – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
В чем же актуальность нашего опыта? Это реализация целевых образовательных стандартов:
• обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного раз-вития ребенка.
• воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе
• приобщение их к общественным ценностям
• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
На подготовительном этапе своего опыта
• оформили серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
• составили перспективное планирование, определились с тематикой педагогического проекта «Ненаглядная краса России», разработали конспекты непосредственно образовательной деятельности и мероприятий.
• создали развивающую среду, в которую входило оформление ми-ни-музея «Народная игрушка».
На основном этапе
• Проводили занятия, беседы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
• Экскурсии в Краеведческий музей «народная игрушка - матрешка», посещение мини-музея подготовительной группы нашего детского сада по декоративно-прикладному творчеству.
• Выставки детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
• Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
• Семинары и мастер - классы, для детей с родителями и педа-гогов по направлениям
На заключительном этапе
• Представление материала проекта и опыта на педагогическом совете МДОБУ.
• Презентация проекта
• Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка своими руками»
• Открытый показ праздника-развлечения «Ненаглядная краса России – народная игрушка.
В результате проведённой работы
• у детей повысился интерес к народным игрушкам и декоратив-но-прикладному искусству, способность к эстетическому восприятию;
• Выпускники занимаются в детской школе искусств, кружках и студиях детского творчества.
• Возросла заинтересованность педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков.
• Родители стали активно принимать участия в жизни детского сада и, конечно же, оснащении мини-музея. Наличие нашего мини-музея по-зволяет активно привлекать детей родителей к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи и формированию желания изготавливать поделки и рисовать картины всей семьёй.
А главное, чтобы каждый ребенок принимал участие в реализации нашего опыта и не было отстраненных детей, и всё бы им было не в тягость, а очень интересно.
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы
в которых воплощается Родина»