Ольга Ершова
Педагогический проект «Мой ручной друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ
«РУЧНОЙ ДРУГ»
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», родители, воспитатель Ершова О. А.
Возраст детей: 5-7 лет.
Продукт детской деятельности: самостоятельные театральные мини-постановки.
Продукт проектной деятельности : индивидуальные куклы-бибабо.
Сроки реализации: март 2012.
Публикация «Педагогический проект „Мой ручной друг“» размещена в разделах
Проблема: самостоятельная театрализованная деятельность детей с использованием кукол-бибабо.
Цель: способствовать формированию интереса к самостоятельной театрализованной деятельности с использованием кукол-бибабо.
Задачи проекта :
• Коммуникативная – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив.
• Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.
• Воспитательная – воспитание чувства доброжелательности.
• Развивающая – развитие психических процессов (памяти, восприятия, внимания и т. д.).
• Обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.
I этап
Проблема исследования. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития творческих возможностей ребёнка. Вместе с тем, у дошкольников отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. А вот самостоятельно в театрализованные игры дети старшего дошкольного возраста не играют. Если же такая игра присутствует в жизни ребёнка, то она, скорее всего, напоминает уже раннее проигранную часть спектакля или копирует действия, движения, когда-то показанные воспитателем.
Кроме того, существует и проблема использования в театрализованной деятельности кукол-бибабо. Дети неохотно играют с ними «в театр», если же возникает необходимость в их использовании, то обращаются с ними неумело.
Гипотеза исследования. Необходимо создать особые условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театрализованных играх. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Позицию воспитателя можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов. Партнёром в общении и выстраивании сюжета будет выступать кукла-бибабо, сделанная из носка или варежки. У каждого ребёнка будет своя кукла. «Ручной друг» поможет быстрее и легче появиться интересу и желанию играть в кукольный театр.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
• обратиться за помощью к родителям для изготовления куклы – бибабо (из носка или варежки);
• придумать каждой игрушке имя, особенности характера;
• предложить детям творческие игровые задания, направленные на организацию индивидуальной или совместной режиссерской игры: завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать начало истории, которую продолжит воспитатель или другой ребёнок;
• использовать куклу – бибабо в разных видах деятельности.
II этап
Творческая деятельность участников проекта.
• Изготовление кукол.
• Представление своего «ручного друга» : имя, характер, чем любит заниматься, что умеет, чему хочет научиться.
• Игра-упражнение «Угадай друга» : по описанию угадать куклу.
• Интервьюирование. Примерный перечень вопросов: Ты кто? Где ты живёшь? Большой ты или маленький? Чем ты питаешься? Тебя кто-нибудь защищает? Есть ли у тебя друзья? Во что вы играете? А если проигрываешь – расстраиваешься? И другие.
• Рисование «Мой ручной друг».
• Включение кукол в различные сюжетно-ролевые игры.
• Импровизация на любые темы, предложенные воспитателем и детьми: «Я – волшебник», «Жили-были…», «Меня обидели», «Я научился…», «Встреча друзей», «В зоопарке» и т. д.
Результаты проекта :
• Все родители откликнулись на просьбу воспитателя и сделали кукол-бибабо.
• Дети придумали для своих кукол имена, характеры, особенности поведения.
• Каждый ребёнок с удовольствием общался через своего «ручного друга» на разные темы, что способствовало развитию речи.
• Дети научились самостоятельно придумывать небольшие сценки для театрализации.
• Дети стали бережнее относиться к другим игрушкам.
• Появился интерес к играм с куклами-бибабо и настольному театру.