Блохина Людмила Александровна
Педагогический проект «Над теми, кто надел очки смеются только…» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Блохина Людмила Александовна
Понятия, которые можно изучить в ходе проживания образовательного события:
темя, дюжина,переносица, оправа, линза, дужка, футляр, пенсне, монокль, ларнет, аксессуар и пр.
Программно-методическое обеспечение:
Л. Парамонова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»
«Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»
«365 рассказов об удивительных открытиях»
А. Кузнецова «205 развивающих игр для дошкольников»
Картотека словесных игр.
«1000 загадок, скороговорок, считалок»
Энциклопедия «Я познаю мир»
Издания детской художественной литературы
Темочки:
«Родное слово» - учебное пособие
«Оригами для дошкольников» С. В. Соколова. Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2005 г.
Интернет ресурс:
https://www.youtube.com/watch?v=przFZjp4Np0
https://www.youtube.com/watch?v=n3GHrElvxdQ
https://www.youtube.com/watch?v=mnj06U3g1eM
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
Цель для детей :
Убедиться в том, что очки очень важный прибор для здоровья глаз, а вместе с тем еще и красивый, модный современный аксессуар.
Задачи:
*Укреплять представления детей о важности зрения для человека; *Способствовать обогащению элементарных знаний о работе врача-окулиста;
* Повышать компетентность в области профилактики болезней глаз (упражнения для глаз, снижение взаимодействия с гаджетами = здоровье и пр.);
*В доступной форме познакомить детей с историей появления очков;
*Познакомить со строением очков;
*Уточнить представления о видах очков;
*Воспитывать чувство толерантности к людям, которым необходимо носить очки по состоянию здоровья.
Прогнозируемый результат:
*Дети знакомы с историей появления оптического прибора –прородителя первых очков, а также их эволюцией (пенсне, монокль)
*Называют части очков (оправа, линза, дужка, носоупоры, заушник)
*Знакомы с видами современных очков, их назначением (солнцезащитные, для защиты глаз во время работ, карнавальные, горнолыжные, для плавания, очки виртуальной реальности, 3D – очки)
*Знакомы с элементарными правилами профилактики болезней глаз
*На доступном уровне могут рассказать об особенностях работы врача- окулиста
*Осознают, что глаза – это очень уязвимый орган и также как другие органы человека подвержен разным болезням. глупо дразнить или осуждать человека за то, что ему необходимы очки для здоровья глаз.
Итоговое событие: Развлечение «День Очкарика»
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель: Знакомство с творчеством нижнетагильской детской эстрадной группы «Розовые очки»
Инструктор физической культуры: Спортивные упражнения «Целься вернее», «Попади в круг»;
«Дартс» и пр. игры и упражнения, связанные с меткостью
Учитель – логопед: Пальчиковая гимнастика «Бабушка и очки», «Колечки превращаются в очки»
Модель трех вопросов
Что знаем?:
Предполагаемые ответы детей: [/i]
*Люди носят очки, чтобы лучше видеть
*Еще есть очки для защиты от солнца и разные смешные очки для праздника
Что хотим узнать?
Предполагаемые вопросы детей:
*Кто придумал очки?
*Как стеклышки улучшают зрение?
*У животных тоже может портится зрение?
Как будем узнавать?
*Спросить у родителей.
*Прочитать в книгах или журналах.
*Посмотреть по телевизору.
*Найти ответ в интернете.
Мы узнали:
Предполагаемые выводы из совместной работы педагогов и детей:
*Зона человеческого мозга, отвечающая за зрение, находится в затылочной области
*Познакомились со строением глаза, правилами профилактики болезней глаз
*Стеклышки в очках – это линзы, а также очки состоят и из других частей – дужки, заушники, носоупоры…
*Линзы- улучшают зрение, это зависит от их толщины и выпуклости
*Альтернатива очкам – контактные линзы, а также операции на глазах (не всегда могут помочь)
*Приспособление в кабинете окулиста, которым просят закрыть то правый, то левый глаз, называется - заслон
*Много знаменитых людей (писатели, поэты, ученые, композиторы)носят очки
*В Аптеке продают лекарства, в Оптике – очки и разные к ним аксессуары. (принадлежности)
*У животных тоже происходят изменения в органах зрения.
* Над разработкой очков работали разные ученые
*Очки виртуальной реальности придумал Мортон Хейлиг
Мы поняли:
Предполагаемые утверждения детей
*Зрение –это очень важное чувство человека. Его нужно беречь.
*Глупо смеяться над людьми, по показаниям врача надевшим очки.
Мы научились:
Предполагаемые приобретенные детьми знания и навыки в ходе проекта:
*Рисовать очки.
*Конструировать очки из бумаги (оригами)
*Выучили песню «Фитюлька» эстрадной группы «Розовые очки»
*Разучили пальчиковую гимнастику «Бабушка и очки», «Колечки превращаются в очки»
*Выучили стихотворение С. Маршака «Четыре глаза» и разыграли по ролям.
Тематическое планирование
Вид деятельности
Коммуникативная:
*на основе медиапрезентации:
Беседы: «Глаза – окно в мир»
“Как появились очки”
Познавательно-исследовательская деят-ть:
НОД“Зачем нужны очки?”
Восприятие художественной литературы:
чтение и анализ тематических произведений худ. литературы.
Заучивание стихотворения С. Маршака “Четыре глаза”
Игровая:
Д/и «Назови ласково», «Найди пару очков», "Подскажи словечко"
Пальчиковые игры:
«Бабушка и Очки», «Колечки превращаются в очки»
П/и «Дедушка Сапожник, сшей нам сапоги! -Погодите, деточки, потерял очки!".»
Конструирование из бумаги (оригами)
«Очки»
Музыкальная деят-ть: песни детской эстрадной группы «Розовые очки»
Изобразительная деятельность:
Рисование «Подарок для Ромы»(мальчик одногруппник, который носит очки)
Мультимедийный ряд:
Обучающее видео:
“Как появились очки”
АБВГДйка «Очки»
Мультфильмы:
«Жирафа и очки»
«Мартышка и очки»
Медиапрезентации:
«Мир очков»
Литературный ряд:
*Е. Хоринская “Доктор мне очки надел”;
*С. Михалков “ Где очки?”;
*С. Маршак “Четыре глаза”
*И. А. Крылов «Мартышка и очки»
Наглядный :
*Маркеры в группе с информацией о строении очков, их назначением, портретами знаменитых людей, мультгероев в очках и пр…;
*Выставка всевозможных видов очков очков
Музыкальный ряд: Аудио и видеозаписи с песнями нижнетагильской детской эстрадной группы «Розовые очки»