Ульяна Макшанова
Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №117»
Педагогический проект
На тему «Здоровое питание»
Составила: воспитатель первой младшей группы №1
Левушкина У. А
Саранск 2021 -2022 уч. год
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Цель проекта : дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: долгосрочный с 02.12.21г. по 22.03.22г.
Возрастная группа : дети 2-3 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Методы реализации проекта :
- Наблюдение.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Игровые методы.
- Творческая деятельность детей.
- Рассматривание картинок.
Работа с родителями:
- Объявление родителям о проекте.
- Памятка для родителей «Организация питания детей в семье», папка-передвижка «Правильное питание детей», консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок».
Планируемые результаты:
Дети осознают и понимают понятие «правильное питание», получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.
План методической работы по реализации программы
№
п/п Дата Наименования мероприятий Форма проведения мероприятия
1 Декабрь
Беседа с родителями «Знакомство с программой «Разговор о правильном питании»
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим рубим»»
Беседа
Игры
Декабрь Беседа «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая»
Пазлы «Овощи»
Чтение художественной литературы: И. Финк «Овощи и фрукты»
Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты» Игры
Беседы
Занятия
2 Декабрь Беседа: «Что такое витамины»
«Овощи. Фрукты»
Дидактическая игра:«Варим суп»
Развитие речи: Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Игры
Беседы
Занятия
3 Январь Дидактическая игра: «Разбери по корзинкам»
Беседа: «О пользе каши»
Развитие речи: «Съедобное - не съедобное»
Игры
Беседы
4 Январь Дидактическая игра: «Идем в магазин за полезными продуктами»
Беседа «Из чего состоит наша пища?
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
- «Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики»
Лепка: «Морковки для зайчат» Игры
Беседы
Занятия
5 Февраль Работа с родителями : «Несколько советов по питанию дошкольников» Памятка для родителей
6 Февраль Просмотр презентации «Полезные продукты и витамины»
«Поведение за столом при приеме пищи»
Рисование: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты»
Игры
Беседы
Занятия
7 Февраль Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша» Работа с родителями
8 Февраль Дидактическая игра: «Накроем стол для кукол»
Беседа с детьми: «Режим питания»
Лепка: «Помидоры, огурцы» Игры
Беседы
Занятия
9 Март Дидактическая игра: «Найди такой же»(обследование на ощупь-горох, фасоль и т. п.)
Загадки о продуктах питания.
Беседа: «В стране здоровых человечков»
Чтение художественной литературы. Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
Игры
Беседы
Занятия
10 Март Конкурс фотографий с рецептами блюд (семейные традиции) Совместно с семьями воспитанников
11 Март Дидактическая игра: «Помоги Золушке» (разделить крупы)
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
«Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка»
Рисование: «Поможем деду собрать картошку в мешок» Игры
Беседы
Занятия
16 Март Круглый стол «Как сохранить здоровье ребенка» Родительское собрание
Работа по реализации проекта осуществлялась в несколько этапов.
Первый этап «Подготовительный»
Второй этап «Основной»
Третий этап «Заключительный»
На первом этапе работы «Подготовительном» мною были определены цели по изучению программы «Разговор о здоровье и правильном питании» (Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А., и специальной литературы по организации здорового питания детей. Составлен перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и их родителями.
На втором этапе «Основной» подобрано методическое обеспечение реализации данного проекта : методические материалы для игр, занятий, бесед, проведения опытов и продуктивных видов деятельности, видеоматериалов. Изготовлены и приобретены дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал. Проведено преобразование предметно-развивающей среды групп, доработан перспективно-календарный план работы, разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений. Составлены рекомендации и консультации по организации рационального питания в семьях воспитанников.
На третьем этапе «Заключительный» продолжена работа по реализации проекта «Разговор о правильном питании» в ДОУ. Особое внимание уделялось поиску эффективных методов работы с родителями воспитанников.
На данном этапе проектная деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить результат и эффективность работы. Это подтверждается знаниями детей по данной теме. При проведении дидактических игр, наблюдений и бесед дети показали результативность проведенной с ними работы: у них расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктах, о полезных и вредных продуктах. Дети научились применять правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей (конкурсы рисунков, фотовыставки) способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в жизни. После проведения запланированных с родителями мероприятий стало заметно, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.