Папки-передвижки

Педагогический проект «Родина начинается с семьи»

Жамиля Ахкубекова
Педагогический проект «Родина начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебен, вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» В. Песков

Актуальность:

С чего начинается Родина? Для каждого человека она, прежде всего, начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

Публикация «Педагогический проект „Родина начинается с семьи“» размещена в разделах

А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

Одним из важных направлений в деятельности воспитателя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях, а также соблюдение различных семейных традиций, передающихся из поколения в поколение. Всё это помогает детям понять, что семья – это не только ячейка общества, но и «хранительница» каких-то определённых, неповторимых ценностей.

Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.

У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части. Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили выстраивать и соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.

В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.

Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники.

Праздник – это:

• встречи и общение взрослых и детей,

• проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,

• получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,

• торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.

И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.

Для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома разработан и реализуется проект «Родина начинается с семьи». Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом; знать свою родословную.

Проблемы:

- несформированность принципов семейного воспитания;

- недостаточная готовность родителей к участию в воспитательном процессе;

- слабый эмоциональный контакт родителей и детей

.

Цель:

Целью данного проекта является повышение педагогической культуры родителей и формирование тенденций семейного воспитания; объединение усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставление родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Расширение знаний о семейных традициях и значимости их в воспитании детей.

Задачи:

- повышение психолого-педагогической культуры и социальной активности родителей;

- помочь родителям преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

- побуждение родителей к проявлению искренней заинтересованности в действиях ребёнка и их эмоциональной поддержке;

- распространение передового опыта семейного воспитания;

- повышение значимости семейных традиций.

- выявление трудностей, связанных с семейным воспитанием;

- анализ результатов анкетирования;

- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;

- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в семье и в группе;

Содержание проекта :

С целью обеспечения условий повышения качества образования, через проектную деятельность, необходимо:

- провести «семейную гостиную»;

- пригласить родителей в группу для участия в проведении интегрированной образовательной деятельности и мероприятий;

- провести анкетирование родителей;

- организовать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

У детей:

• расширятся представления об отношениях в семье;

• сформируются представления о семейных традициях;

• обогатится словарный запас;

появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Итоговое мероприятие:

семейная гостиная, организация интегрированной образовательной деятельности.

Традиции нашей группы:

1. «Утро радостных встреч».

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

1. «Календарь настроения».

Цель: наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

1. «Отмечаем день рождения».

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

1. «Украсим наш сад цветами».

Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

1. «Мы всегда вместе».

Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Каждый человек, особенно ребенок, нуждается в идентичности себя как части чего-то целого. Являясь сегментом чего-то большего, мы чувствуем безопасность и защищенность. Крепкие традиции существуют в каждом общественном институте - в школах, в спортивных командах и, конечно, в сплоченной семье.

Почти все семьи гордятся теми или иными традициями, по крайней мере, теми, которые заставляют всех домочадцев собраться всем вместе. Традиции, как правило, вещи очень ритуальные. Это деятельность, которой семья занимается сейчас, занималась в прошлом, и будет продолжать делать в будущем, которую все члены семьи ценят и уважают. Каждую универсальную традицию, будь то новогоднее застолье или день рождения ребенка каждая семья празднует немного по-своему. Эти небольшие (а, может, и большие) различия и есть семейные традиции. Они являются своеобразным клеем, который держит всю семью вместе. Дети и взрослые любят и дорожат семейными традициями, потому что зачастую только они стабильны в нашем непредсказуемом мире.

Семейные традиции повышают эмоциональное благополучие. Примерами семейных традиций могут служить совместные ужины, где каждый из членов семьи рассказывает о прошедшем дне, чтение и обсуждение прочитанного в семейном кругу, семейные советы для решения важных дел, совместные праздники (Новый год, Дни рождения, День защитника Отечества, День 8 Марта и др.). Ведение семейного фотоальбома, видеотеки или семейной хроники способствует сплочению семьи. Часто даже совместный просмотр фильмов или развивающих телепередач можно считать традицией. В религиозных семьях традиционным считается чтение молитв перед приемом пищи или сном, следование церковным ритуалам. Садоводство, рукоделие, приготовление еды, рисование, уроки музыки или что-то в этом роде способно стать хорошей семейной традицией, если каждый из членов семьи принимает в этом участие.

Если дети участвуют в создании, разработке и праздновании значимых семейных мероприятий на протяжении всей жизни, то они будут чувствовать себя уверенно и оптимистично в будущем. Для семьи соблюдение своих особых ритуалов важно на протяжении всего детства ребенка и периода его взросления. Семейные традиции создают положительный заряд и хорошие воспоминания на всю жизнь.

Семейные традиции помогают ребенку развить его личность, будут давать ребенку чувство безопасности. Каждый день перед ним может возникать множество сложных вопросов. Зная, что он может обратиться к любому из своей крепкой семьи за помощью, вряд ли он будет искать совета на улице.

Стиль жизни семьи, включающий в себя внутрисемейный этикет и традиции, взаимосвязан с культурой семьи. Те духовные ценности, которые все мы впитываем с младенчества, не зависят от благосостояния семьи, уровня образования ее членов. Правила поведения, заповеди, примеры, предписания, усвоенные в родительском гнезде, остаются с человеком на всю жизнь.

Публикации по теме:

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Родина начинается с семьи»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Родина начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Жамиля Ахкубекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД