Елена Волгина
Педагогический проект на «Методика эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Краткая аннотация проекта
Дошкольное образование является одним из первых звеньев становления человека- гражданина, хозяина своей земли. Дошкольник, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. Он открывает удивительное многообразие растений и животных. Начало становления экологической культуры любого человека закладывается и формируется в первую очередь в семье. Именно родители создают ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются, они становятся все значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родители, к природе и интересам детей.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Проблема заключается в том, что педагоги ДОУ не в полной мере используют потенциал семьи в экологическом воспитании детей.
Цель нашего проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Чтобы реализовать эту цель необходимо решить ряд задач:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Выявить представление родителей об экологическом образовании.
3. Определить формы и методы совместной работы ДОУ с семьями воспитанников.
4. Разработать этапы проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: с сентября 2019 г. по май 2020 г.
Участники: дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный (сентябрь 2019г.)
2 этап – основной (октябрь - апрель 2020г)
3 этап – заключительный (май 2020г.)
Ожидаемые результаты:
посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
-У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
-Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
-У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.