Получи документы

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Раксана Мартиросян
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему:

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

«Чистота - лучшая красота»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

Обычно у детей,которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать и застегивать застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (11 марта-5 апреля)

Вид проектной деятельности: игровой.

Продукт проекта: стенгазета «Маленькие чистюли»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)

• Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Организационный:

• Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

•Выполнение плана работы с детьми;

•Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ:

Физическое развитие

Подвижные игры:

Пальчиковые игры: «Зайка серый умывается»,

«Все котятки мыли лапки».

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка»

Познавательное развитие

Д/игры

Проблемная ситуация:

Наблюдение: «Купаем куклу» «Кукла Оля обедает»,«Кукла хочет спать»

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

«Труд младшего воспитателя». «Труд дворника».

Речевое развитие

Чтение

художественной литературы:

Беседы: Потешки: «Водичка, умой моё личико»

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки»,

Стихи:К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; «Вкусная каша»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и обсуждение картин:

Д/упражнения:

Поручение: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

«Моем руки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Что сначала, что потом»

«Научим куклу Катю умываться»

«Поможем поставить салфетки на стол»

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованная деятельность:

Музыкальные игры:

Рисование:

Лепка: Кукольный театр «Сказка о гигиене рук»

«Баюканье куклы Тани»;

«Серый зайка умывается».

«Платье для куклы», «Чашка в горошек».

«Пуговки для Мишкиной рубашки;

Работа с родителями:

Папки-передвижки:

Консультации:

Памятки:

Стенгазета: «Растим здорового ребенка»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»; «Гигиенические требования к детской одежде».

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»,«Здоровые зубы с раннего возраста».

«Маленькие чистюли».

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 - 204с.

2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 2009.

3. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М. : Просвещение, 1973.

4. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2007-240с.

5. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. -М. :Просвещение, 2003.- 95с

6. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2011-141с.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение,2003-160с.

8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Раксана Мартиросян (УИ 3207598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД