Оксана Аничкина
Педагогический проект «Месячник безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников основных знаний, представлений, по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности :
- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
Активизировать знания о:
Публикация «Педагогический проект „Месячник безопасности“» размещена в разделах
- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части;
- об опасностях при контактах с животными;
- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- о микробах и вирусах;
- о бытовых опасностях;
- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Тип проекта : творческий, игровой.
Срок реализации – краткосрочный, сентябрь 2018г.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: знание правил безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; знание и применение правил пожарной безопасности в быту, правил поведения в природе.
Актуальность:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и сотрудников ДОУ.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие по ФГОС направлена на формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, поэтому мы в ДОУ обязаны решать эти задачи. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением и стремиться, чтобы усвоенные знания дошкольники могли применять в повседневной жизни в различных ситуациях.
В связи с этим мы предполагаем, что формирование знаний ОБЖ у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий :
Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.
Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.
Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.
Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
углубляет и расширяет знания о пожарной безопасности;
пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
разнообразит способы сотрудничества;
развивает художественно-творческие навыки.
Для педагогов :
расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
наладят взаимоотношения с детьми.
Вывод: проводимая работа стала фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:
формированию и накоплению у детейконкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;
самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);
развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.