Елена Шаповалова
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
(игры детей с «веселыми стаканчиками»)
Тип проекта : практико-ориентированный.
Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : Научиться находить полезное применение бытовому мусору (стаканчикам одноразовым, пластиковым, бумажным) после первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Публикация «Педагогический проект „Мы играем, не скучаем“» размещена в разделах
Задачи: Использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей (стаканчики одноразовые, пластиковые, бумажные из под йогурта и сметаны) для изготовления дидактических пособий, игрового материала, сохраняя материальные ресурсы и окружающую среду от загрязнения.
Проблема:
1. экологическая проблема – загрязненность мусором окружающей среды;
2. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей, мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
3. недостаточная оснащенность развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми;
4. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.
Гипотеза: Я предположила, что детям понравятся игры со стаканчиками. Они с удовольствием будут ими играть и развиваться. Привлечь родителей к проекту, к применению в играх дома обычных одноразовых стаканчиков (пластиковых и бумажных, что даст толчок для фантазии и позволит применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать все в мусор!
План мероприятий:
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала.
• Работа с родителями в рамках проекта с просьбой (применение бросового материала (одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков) для изготовления развивающих игр.
• Игровая деятельность детей. Проведение игр со стаканчиками.
• Презентация проекта.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие: обогащать знания детей об играх с бросовым материалом, о возможностях конструирования и создания из различных игровых пособий.
2. Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
3. Речевое развитие: совершенствовать умение в игровых действиях выражать свои впечатления и обговаривать действия; обогащать словарный запас.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать детское творчество; приобщать к изготовлению пособий через преобразование бросового материала.
5. Физическое развитие: побуждать детей к активным самостоятельным
действиям, овладению подвижными играми с правилами; развивать двигательную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, моторики и зрительно-моторной координации.
3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.
Описание:
Взаимодействие дошкольника и младшего школьника с окружающим миром является основой для становления духовно богатой, гуманистически направленной, самобытной личности ребенка. У детей формируется система определенных отношений к социальному, природному и предметному окружению. Детский сад, во взаимодействии с родителями, дает возможность сформировать у детей познавательный потенциал, воспитывать личность, осознавать место человека в окружающей среде.
Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, помогает воспитывать у них стремление беречь и охранять нашу Землю и ее ресурсы.
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.
Очень важно было заинтересовать родителей и привлечь их к творческой деятельности.
Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья. Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно или совместно со взрослым.
Повторное использование ненужных вещей развивает у детей многие другие полезные умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Они не требуют финансовых затрат. Я изготовила необходимую атрибутику, т. е. подготовила стаканчики из разного материала, разного размера и формы, дополнила их мелкими деталями.
Игры со стаканчиками помогли мне решить определенные задачи в обучении и воспитании детей. Эти необычные пособия также рекомендую использовать в своей работе воспитатели, а также узким специалистам.
В данном сборнике собраны игры по возрастам для развития познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, регуляторных функций.
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный.
• Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников.
• Поиск различных средств достижения целей: изучение методической литературы по теме проекта, подготовка различного поделочного материала.
II этап — основной.
• Планирование совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и придумывание игр из бросового материала - пластиковых и бумажных стаканчиков
• Совместный сбор поделочного (бросового) материала: одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков из под йогурта и сметаны, разного размера и формы.
• Мастер - классы с родителями и педагогами по изготовлению атрибутов и пособий по своими руками из одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.
• Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: центр детской активности «Игротека» продуктами совместной деятельности детей, родителей и воспитателей - играми.
• Развивающие, дидактические настольные игры с использованием бросового материала – различных одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.
III этап — заключительный.
• Анализ развивающей предметно - пространственной среды – пополнение центра детской активности «Игротека» играми.
• Самостоятельная игровая деятельность детей.
• Презентация проекта.
Вывод:
1. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.
2. Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда нашей группы:
- «Кто больше соберет стаканчиков»,
- «Кто спрятался?»,
- «Цветная полянка»,
- «Будь внимательным!»,
- «Построй башенку»,
- «Фокусник»,
- «Кто быстрей соберет стаканчики?»,
- «Ветерок» и др.
3. В процессе игр со стаканчиками, у детей развиваются:
• сообразительность, находчивость, любознательность;
• навыки самостоятельной работы;
• моторная ловкость и координация движений;
• необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;
• концентрация внимания (устойчивость, переключение);
• память (слуховая, зрительная и двигательная);
• мышление и воображение.
4. Мы должны научить детей не только беречь природу, но и воспитывать Приложение: