Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (10 фото)

Елена Шаповалова
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»

(игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта : практико-ориентированный.

Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : Научиться находить полезное применение бытовому мусору (стаканчикам одноразовым, пластиковым, бумажным) после первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Публикация «Педагогический проект „Мы играем, не скучаем“» размещена в разделах

Задачи: Использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей (стаканчики одноразовые, пластиковые, бумажные из под йогурта и сметаны) для изготовления дидактических пособий, игрового материала, сохраняя материальные ресурсы и окружающую среду от загрязнения.

Проблема:

1. экологическая проблема – загрязненность мусором окружающей среды;

2. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей, мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

3. недостаточная оснащенность развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми;

4. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.

Гипотеза: Я предположила, что детям понравятся игры со стаканчиками. Они с удовольствием будут ими играть и развиваться. Привлечь родителей к проекту, к применению в играх дома обычных одноразовых стаканчиков (пластиковых и бумажных, что даст толчок для фантазии и позволит применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать все в мусор!

План мероприятий:

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала.

• Работа с родителями в рамках проекта с просьбой (применение бросового материала (одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков) для изготовления развивающих игр.

• Игровая деятельность детей. Проведение игр со стаканчиками.

• Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие: обогащать знания детей об играх с бросовым материалом, о возможностях конструирования и создания из различных игровых пособий.

2. Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

3. Речевое развитие: совершенствовать умение в игровых действиях выражать свои впечатления и обговаривать действия; обогащать словарный запас.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать детское творчество; приобщать к изготовлению пособий через преобразование бросового материала.

5. Физическое развитие: побуждать детей к активным самостоятельным

действиям, овладению подвижными играми с правилами; развивать двигательную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, моторики и зрительно-моторной координации.

3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.

Описание:

Взаимодействие дошкольника и младшего школьника с окружающим миром является основой для становления духовно богатой, гуманистически направленной, самобытной личности ребенка. У детей формируется система определенных отношений к социальному, природному и предметному окружению. Детский сад, во взаимодействии с родителями, дает возможность сформировать у детей познавательный потенциал, воспитывать личность, осознавать место человека в окружающей среде.

Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, помогает воспитывать у них стремление беречь и охранять нашу Землю и ее ресурсы.

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.

Очень важно было заинтересовать родителей и привлечь их к творческой деятельности.

Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья. Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно или совместно со взрослым.

Повторное использование ненужных вещей развивает у детей многие другие полезные умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Они не требуют финансовых затрат. Я изготовила необходимую атрибутику, т. е. подготовила стаканчики из разного материала, разного размера и формы, дополнила их мелкими деталями.

Игры со стаканчиками помогли мне решить определенные задачи в обучении и воспитании детей. Эти необычные пособия также рекомендую использовать в своей работе воспитатели, а также узким специалистам.

В данном сборнике собраны игры по возрастам для развития познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, регуляторных функций.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный.

• Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников.

Поиск различных средств достижения целей: изучение методической литературы по теме проекта, подготовка различного поделочного материала.

II этап — основной.

• Планирование совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и придумывание игр из бросового материала - пластиковых и бумажных стаканчиков

• Совместный сбор поделочного (бросового) материала: одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков из под йогурта и сметаны, разного размера и формы.

• Мастер - классы с родителями и педагогами по изготовлению атрибутов и пособий по своими руками из одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.

Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: центр детской активности «Игротека» продуктами совместной деятельности детей, родителей и воспитателей - играми.

• Развивающие, дидактические настольные игры с использованием бросового материала – различных одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.

III этап — заключительный.

• Анализ развивающей предметно - пространственной среды – пополнение центра детской активности «Игротека» играми.

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

• Презентация проекта.

Вывод:

1. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.

2. Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда нашей группы:

- «Кто больше соберет стаканчиков»,

- «Кто спрятался?»,

- «Цветная полянка»,

- «Будь внимательным!»,

- «Построй башенку»,

- «Фокусник»,

- «Кто быстрей соберет стаканчики?»,

- «Ветерок» и др.

3. В процессе игр со стаканчиками, у детей развиваются:

• сообразительность, находчивость, любознательность;

• навыки самостоятельной работы;

• моторная ловкость и координация движений;

• необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;

• концентрация внимания (устойчивость, переключение);

• память (слуховая, зрительная и двигательная);

• мышление и воображение.

4. Мы должны научить детей не только беречь природу, но и воспитывать Приложение:

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»
Фото «Мы играем, не скучаем»
Педагогический проект - фото
игры детей с веселыми стаканчиками Тип проекта практико ориентированный Срок реализации январь февраль года Участники проекта дети воспитатели родители Публикация Педагогический проект Мы играем не скучаем размещена в разделах Игры для детей Проекты экологическая проблема загрязненность мусором окружающей среды недостаточный уровень развития познавательных процессов детей мелкой моторики зрительно моторной координации недостаточная оснащенность развивающей предметно пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем» Всем известно, что игра самый важный вид детской деятельности. Без игры не мыслимо само ДЕТСТВО. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир,.

Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем»Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем» В каждом маленьком ребенке - И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД