Эльвира Мелехова
Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект музыкального руководителя Мелеховой Э. Б. (выдержки)
Пояснительная записка
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР.
ЗАДАЧИ:
1) скорректировать процессы запоминания, сохранения информации, удержания и воспроизведения в памяти.
2) Развивать сосредоточенность слухового внимания, наблюдательность, быстроту реакции на речевой сигнал.
3) Учить устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать.
Публикация «Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
4) Развивать интеллектуальные способности за счёт целенаправленного взаимодействия голоса, мимики, жестов, движения, поз, предметных действий в играх.
1 ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
А) ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
Кольцова М. М. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ИРАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ РЕБЁНКА.
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (под редакцией Е. А. Стребеловой)
Репина Т. А. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Б) СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ ИГРАМ, ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
В) СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ :
-изготовление пособий, атрибутов, элементов костюмов;
-подбор наглядного материала;
-приобретение аудиозаписей;
-разучивание нового репертуара;
-пополнение картотеки музыкальных игр.
2 этап. Реализация задач
ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА МЕСЯЦ
Старшая группа
Игры на развитие внимания 1
Игры на развитие памяти 2
Игры на развитие мышления 1
Пояснение: данный план занятий включается в учебный план с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста. в свободной деятельности детей.
МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДИТСЯ 2 РАЗА ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование и коррекция ощущений речевых и музыкальных сигналов, ритмических импульсов и ритмических реакций, ощущение акцентов, слабых и сильных долей. Выработка размеренности темпа движений. Формирование быстроты реакции, длительности внимания, запоминания и сохранение информации с незначительной потерей; проявление отдельных элементов в голосе и движении.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Развитие внимания - скоординированность функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа.
2. Развитие памяти – возникновение эмоционального отклика у детей, проявляющегося в мимике, движении, жестах, речи, желании действовать.
3. Развитие мышления – расширение круга понятий, накопление социального опыта, развитие творческих способностей.