Елена Махмудова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №246"
Педагогический проект
Проект «Моя семья»
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают знания о профессиях своих родителей, о нравственных отношениях в семье, родословной, семейных традициях.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (ФГОС часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. П. 3.2.5.)
Срок реализации проекта 1 год октябрь 2018 – апрель 2019г.
Махмудова Елена Семеновна
воспитатель высшей категории
стаж работы 33 год
Российская педагогика стремится воспитать личность инициативную, гуманистическую, интеллектуальную, нравственно-эстетическую способную действовать в гражданском обществе в непрерывно меняющемся мире.
Большую роль в воспитании ребенка оказывает семья. Молодые родители в наше интерактивное время больше занимаются бизнесом, карьерным ростом, им все сложнее заниматься воспитанием детей. Помочь родителям в этом может дошкольное учреждение. Поэтому я и разработала этот проект.
АКТУАЛЬНОСТЬ Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Нужно выстроить диалог педагогов и семьи на основе сотрудничества, взаимопомощи, что приведет к созданию единого пространства развития ребенка.
ПРОТИВОРЕЧИЕ Семья –это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни, и развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи, но к сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы и узнать о ребенке что-то важное, можно только урывками; есть семьи, где любовь детей к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Закрытость семьи от общества; по данным анкетирования 35% семей не полные; семьи из ближнего зарубежья.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и о профессиях; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи; участие в совместных
мероприятия (дети, родители, воспитатели); проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
ЦЕЛЬ Формирование у детей нравственных отношений в семье, уметь разбираться в родственных связях; развивать взаимодействия детского сада и родителей.
ЗАДАЧИ Расширять у детей представления о семье, о профессии родителей; совершенствовать коммуникативные и толерантные отношения между участниками проекта; развивать партнерские отношения детского сада и семьи; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
РЕЗУЛЬТАТЫ Единство семьи и детского сада приведет к общей культуре личности детей, к пониманию здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; воспитанию сильного независимого, свободного поколения; овладение понятием о своей родословной и о труде взрослых; методические рекомендации по взаимодействию детского сада и семьи.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ Статья 18 п. 1 «Закона об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.» Воспитатель должен стать профессиональным помощником в семье. Повышение педагогической грамотности у родителей. Привлечение родителей к проекту на 80%.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Проект может быть использован другими группами в рамках ДОУ; проект может быть использован другими садами; проект может быть использован начальными классами в школе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап-организационный
Довести до участников проекта важность данной темы (за круглым столом, во время проведения тренинга, почты доверия, в совместной деятельности детей и воспитателя). Анкетирование родителей «Что нам мешает слушать ребенка». Создать предметно- развивающую среду: подобрать материал, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр для; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
2этап-практический РАБОТА С ДЕТЬМИ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строительство», «МЧС», «Автосервис», «Салон красоты», «Путешествие», «Детское кофе», «Поликлиника» «Ателье». Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки», «Профессии», «Семья». «Большие и маленькие». КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кейс «Мое имя», презентация «Кто со мной живет»; беседа «Как я помогаю дома», составление рассказа из личного опыта «Кем работают мои родители», игровая ситуация «Большие и маленькие», «Экскурсия в Пожарную часть 17», акция «Здравствуй школа». Создание альбома «Наша группа», создание книжки-малышки «Мой домашний питомец», создание портфолио «Я и моя семья». ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», Л. Н. Толстой «Косточка», А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», татарская народная сказка «Три дочери», пословицы и поговорки о семье; разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший»,А. Барто «Бабушка родная». РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. П. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами». ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,
«Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно обезьянки», «Мама для мамонтенка». ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование на тему: «Мама папа и я дружная семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Папа –защитник», «Домашний питомец», «Моя комната», «Кошка с котятами», «Утка с утятами», «Мы вместе», «Я путешествую». Изготовление подарков для пап, мам, бабушек, приглашений, открыток для членов семьи. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Путь в страну книг», «Давайте слушать и слышать своих детей». Фотовыставка: «Моя семья», «Семейные увлечения», «Встреча с интересными людьми», «Самый лучший выходной день», «Наши мамы». Оформление выставки «Моя мама рукодельница», «Удивительные увлечения в семье»- хобби родителей. Составление генеалогического древа семьи. Устный семейный журнал «Домашняя академия», спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья». 3 этап-обобщающий этап Мониторинг проведенной работы. Размещение презентации проекта на сайте МБДОУ. Я предполагаю, что за время реализации проекта дети лучше узнают свои корни, сформируют представления о нравственных отношениях в семье, узнают о профессии родителей. В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Я считаю, что благодаря этому проекту, взаимосвязь детского сада и родителей будет более тесной, где родители превратятся из наблюдателей в партнеров и активных участников жизни детей в детском саду. МЕРОПРИЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ Дидактические игры, НОД, выставка рисунков, творческие мастерские, оформление фотовыставки сюжетно ролевые игры; анкетирование и круглый стол для родителей, мастер класс, развлечение, досуг. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников группы во главе с родительским комитетом, психолог, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. РЕСУРСЫ Интернет, фото и видеоаппаратура. Помещения детского сада.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЭКТУ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» октябрь 2018апрель 2019год 2018 год ОКТЯБРЬ Экскурсия в школу №129, ответственная семья Исаевых. НОЯБРЬ «Как хорошо, что ты есть» презентация, ответственная семья Ещенко. ДЕКАБРЬ Фотовыставка стенгазет «Дружная семья», ответственные воспитатели группы. ФЕВРАЛЬ Экскурсия в пожарную часть №17, ответственная семья Васильевых. МАРТ Кукольный театр силами родителей, спектакль по сказке «Заюшкина избушка», ответственные родительский комитет группы. АПРЕЛЬ Развлечение для детей силами родителей «День Земли», ответственный родительский комитет. 2019 год ОКТЯБРЬ Знакомство детей с культурой Азербайджана, ответственная семья Мансуровых. НОЯБРЬ Экскурсия в троллейбусное депо, ответственная семья Потехиных. ДЕКАБРЬ Изготовление атрибутов и организация сюжетно-ролевых игр, ответственные родители группы, воспитатели. ФЕВРАЛЬ Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», ответственные родительский комитет группы. МАРТ Мастер – класс «Моя мама рукодельница», ответственные семья Геращенко, семья Тенезбаевых. АПРЕЛЬ Выставка «Генеалогическое дерево», ответственные родители группы, воспитатели. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – 1
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Рост посещаемости родителями мероприятий, организуемых воспитателями группы, администрацией ДОУ.
Осознание родителями не только практической, но и воспитательной значимости, их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
Показатели формирования целевых ориентиров дошкольного образования.
Более подробное ознакомление педагогов с семьями воспитанников и их семейными традициями.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Размещение проекта на сайте ДОУ и других образовательных сайтах.
Размещение проекта в методических пособиях по взаимодействию работы с родителями.
Презентация проекта другим группам в ДОУ, начальным классам в школе.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
Нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
( Коррекция: моральное стимулирование родителей, участвующих в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.)
Отсутствие возможности модернизации предметно-развивающей среды группы.
( Коррекция: поиск внебюджетных источников для реализации инновационных образовательных задач.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». ВераксаН. Е., ВераксаА. Н. М. Мозаика-Синтез, 2008г.
«А вы любите проекты» ДанюковаА. А. Обруч 2009г. №4.
«Работа с родителями» С. В. Чиркова, «Детский сад и семья» Т. А. Маркова, «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества детского сада с семьей» Н. В. Волкова – Дошкольное воспитание №6 за 2012год.
«Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова М. Айрис-нресс,2008г.
«Развивающие игры для дошкольников» Т. Л. Козлова «Академия развития» 2008г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Издательство «Просвещение»2011 (переизданное).
«Познавательное развитие» Н. В. Степанова Воронеж ТЦ «Учитель» 2009г.
«Развитие речи у детей» Г. Н. Короткова Ярославль «Академия развития» 2009г.