Надежда Грачёва
Педагогический проект «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
Название проекта : «Мой край».
Вид проекта : Социально – педагогическая, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь – март).
Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Актуальность проекта : Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня - не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта : Ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом русского народа.
Задачи проекта : Образовательные:
• формировать систему знаний об истории, культуре и быте русского народа;
• сформировать у дошкольников представление о музее;
• познакомить детей с произведениями народно-прикладного творчества;
• учить играть в народные игры;
• расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, заклички, загадки, колыбельные песни, сказки);
• знакомить с обычаями и традициями обрядовых праздников.
Развивающие:
• развивать речевую активность: умение слушать, говорить, вести диалог, свободно использовать в активной речи элементы устного народного творчества;
• способствовать развитию лучших черт характера (доброта, щедрость, отзывчивость, смекалка, упорство);
• развивать социально-коммуникативные качества и творческий потенциал дошкольников;
• способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Воспитательные:
• воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость;
• создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.
Предполагаемый результат:
Ребенок будет
Знать: культуру и быт своего народа; краткое содержание прочитанных
литературных произведений;
Уметь: рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их; играть в народные игры; использовать в игре предметы быта русского народа;
Владеть: элементами устного народного творчества; создаёт творческие работы по фольклорным произведениям.
Этапы проекта Мероприятия Участники
Организационно – подготовительный
этап Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия.
Воспитатели,
дети
Основной этап
Дидактические игры «Путешествие по городу», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Все профессии важны», «Кому, что нужно для работы», «Собери матрёшку», «Подбери недостающий узор»,
«Реставратор», «Одень куклу», «Подбери фартук», «Наш город», «Наша Армия».
Подвижные игры «Берёзонька, выручай», «Уголки», «Горшки», «Бабушка Маланья», «Теремок», «Золотые ворота», «Заря Заряница», «Ниточка - иголочка», «Царь Горох», «Где был Иванушка», «Колпак», «Подкова, выручай!»
Экскурсии в мини – музей ДОУ «Народная изба»
«Бабушкин сундук», «Народная игрушка», «Эти старые сказки», «Коллекция прошлого века», «Мой край на карте Родины».
НОД «Предметы из сундука», «Мир увлечений наших бабушек», «Во саду ли в огороде», «Республика в которой мы живём», «В гости к весне», «Герои родного края»
Продуктивная деятельность «Музейная мастерская».
Работа с родителями. Консультации «Семейные традиции»; Выставка творческих работ: «У моей у мамы руки золотые», «Начните патриотическое воспитание с рассказов о малой Родине», «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Пополнение мини – музея предметами быта
Воспитатели, дети, родители
Заключительный этап - Развлечение «Посиделки»
- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, рекомендации для педагогов ДОУ и пр. Воспитатели, дети, родители