Екатерина Чебанаш
Педагогический проект «Мой друг — Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Мой друг - Светофорчик" в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет, долгосрочный,информационно - игровой.
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Мой друг — Светофорчик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Задачи проекта :
для детей:
-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
-Учить понимать значение световых сигналов светофора.
-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить с пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
для родителей:
- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.
для педагогов :
- Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.
- Создание информационной базы для социальных партнеров.
- Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.
Продукты проекта для детей :
Аппликация «Пешеходный переход»
Рисование «Дорога»
Конструирование «Грузовик»
Лепка «Светофор»
Д/и по теме проекта
Выставка работ «Юный пешеход»
Организация деятельности детей в рамках проекта
Работа с родителями
-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
-Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
-Папка-ширма «Внимание гололёд!
-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
-Информационный блок для родителей «Внимание дорога».
-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
-Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт» : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
-Папка – передвижка «Дорожная азбука».
-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
Практическая часть:
Анкетирование родителей
Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД»
Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу.
Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД»
Изготовление атрибутов, накидок по ПДД.
Разучивание стихов о ПДД
Наблюдение за трудом водителя.
Продукты проекта для родителей :
Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный»
Сенсорный коврик «Дорога»
Дорожка для закаливания
Презентация «Учим правила дорожного движения»
Презентация проекта на родительском собрании.
Работа с педагогами
-Перспективное планирование по теме
-Конспекты НОД по теме проекта
-Выставка методической литературы по теме проекта
-Презентация проекта
-Участи в смотр – конкурсе «Зеленый огонек»
Продукты проекта для педагогов :
-Конспекты НОД по теме проекта
-Картотека дидактических игр
-Картотека подвижных игр
-Картотека наблюдений и прогулок
-Дидактический демонстрационный материал
-Консультации для педагогов, буклеты.
-Макет по правилам дорожного движения
Работа с социальными партнё рами:
-Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД
Продукт проекта для социальных партнёров.
-Конкурс смотр «Зелёный огонёк»
Презентация материалов проекта :
- Выставка дидактического и методического материала
- Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк»
- Презентация проекта
- Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)
5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров.
Для родителей:
-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге
Для педагогов
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- Педагоги удовлетворены проведённой работой.
Для социальных партнёров.
- Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.
Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.