Папки-передвижки

Педагогический проект «Мир игрушек»

Ерлыгина Ирина
Педагогический проект «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Название ДОО МАДОУ детский сад «Теремок», корпус 3

Название проекта «Мир игрушек»

Обоснование разработки проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Педагогический проект „Мир игрушек“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Актуальность темы Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Анализ исходной ситуации Проанализировав исходную ситуацию, было выявлено, что основная проблема состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Мир игрушек”.

По итогу был сделан вывод, что дети не знают, как правильно использовать игрушки. К тому же, уровень знаний родителей в данной сфере так же ограничен, поэтому они не могут помочь детям с данной проблемой.

Проблема В данном возрасте дети используют многие игрушки не по назначению, не умеют ими играть. Родители не знают, какие игрушки покупать детям и как организовать совместную игровую деятельность с детьми в кругу семьи.

Цель и задачи проекта Цель : создание условий для поиска правильных способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи:

Для детей:

• Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки, формировать знания о свойстве, качестве и функциональном назначении игрушек;

• Развивать умения играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр и побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них, умение решать проблемно-игровые ситуации;

• Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, игровые умения детей;

Для родителей:

• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек

• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.

Сроки реализации 2 недели (с 11 ноября по 22 ноября)

Ресурсное обеспечение

Методические ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, конспекты игровых сеансов, тематических встреч, практикумов и др.

Материально-технические ресурсы: игры, игрушки, проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, материалы для продуктивной деятельности и др.

Стратегия и механизмы реализации • Анализ проблемы и определение стратегии реализации проекта (анализ литературы в аспекте темы, определение направлений работы)

• Разработка плана реализации проекта (выбор наиболее эффективных форм работы с детьми, родителями, педагогами)

• Выявление уровня педагогической компетентности родителей (анкетирование, консультирование)

• Непосредственное поэтапное внедрение проекта (комплексная система работы с детьми, родителями, педагогами в образовательном процессе по облегчению процесса адаптации; создание условий для реализации проекта; оснащение образовательного процесса; обогащение развивающей среды)

• Анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

Этапы и сроки реализации проекта

I этап – Организационный (11 ноября)

II этап - Реализация проекта (13- 21 ноября)

III этап – Обобщающий (22 ноября)

Средства решения проекта :

- Содержательные

-Учебно-методические

-Структурно-организационные Характер и стиль взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – личностно-ориентированный.

Педагог разрабатывает педагогические рекомендаций, консультации для родителей.

Родители взаимодействуют с педагогами во время проекта, педагог дает индивидуальные советы, консультации, кроме того родители принимают участие в итоговом мероприятии: развлечение «В гостях у игрушек».

Ожидаемые результаты • Активизация словаря детей: играть вместе, игрушка, игры;

• Формирование у детей бережных отношений к играм, игрушкам;

• Развитие умения играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

• Формирование положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр и побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Система управления и контроль за реализацией проекта Руководитель проекта : воспитатель Ерлыгина Ирина Вячеславовна

Контроль за реализацией проекта осуществляют : методист МАДОУ Детский сад «Теремок» Симованюк Наталья Анатольевна

Работа по проекту осуществляется в соответствии с перспективным планом.

Мониторинг результативности проекта (Критерии оценки результата, инструментарий, анализ результатов и процесса проектной

деятельности) • Педагогами проводится наблюдение за детьми во время игровой деятельности;

• Для родителей проведено анкетирование;

Критерии оценки:

1. Дети называют игрушки, которыми играют.

2. По назначению используют игрушки.

3. Бережно относятся к игрушкам.

4. Умеют взаимодействовать друг с другом.

5. Соблюдают элементарные правила поведения в игре.

Библиография 1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

5. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребёнка». Москва, 2009г.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт и результат

1. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта. Ноябрь Воспитатель Определение нормативной базы исследования

2. Анализ оснащенности предметно-игровой среды группы Ноябрь Воспитатель Аналитическая справка

3. Подбор диагностических методик для детей и родителей Ноябрь Воспитатель Пакет диагностических методик

4. Анкетирование родителей

Ноябрь Воспитатель Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия

5. Разработка перспективного плана Ноябрь Воспитатель Перспективный план

2. Этап реализации проекта (Перспективный план)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие НОД:

«Игрушки в нашей группе»

Дидактические игры

«Угадай, что звучит?», «Привет», «Чудесный мешочек», «Найди пару»

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускание корабликов».

Создание игровой ситуации

- «Почему кукла Маша грустная»

- «Угости куклу чаем»

Рассказ воспитателя

«Какие бывают игрушки».

Конструирование

«Домик для петушка»,

«Куклы на прогулке»,

«Гараж для машин»

Речевое развитие НОД

«Из чего сделаны игрушки»

Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково»

Беседы

«Как мы играем с игрушами»

Чтение худ. лит.

Бродский «Солнечный зайчик»,

В. Сутеев «Кораблик»,

Г. Цыферов «Пароходик»,

чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

А. Толстой «Был у Пети и Миши конь».

Заучивание стихов

А. Барто серия «Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Сюжетно-ролевые игры

«Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»

Настольные игры

«Лото», «Мозаика», «Собери целое».

Художественно-эстетическое развитие Пение песен

Е. Тиличеевой «Догони зайчика».

Инсценировка сказок

«Теремок», «Колобок»

Рассматривание иллюстраций по данным произведениям.

Рисование

«Шарики для клоуна», «Дорога для грузовика»

Лепка

“Пирамидка»

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Подвижные игры

«Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль», «Комарики и лягушки», «Воробушки и автомобиль»

Хороводные игры

«Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»

Физкультминутки:

«Зайка серенький сидит», «Самолет», «Божья коровка», «Неваляшка».

Взаимодействие с родителями Беседы на темы

«О детской дружбе?»,

«Учим ребёнка общаться»,

«Как ребёнок использует игрушки дома

Консультация

«Игрушки вокруг ребёнка»,

«Какие бывают игрушки

Советы для родителей

«Игровой уголок ребёнка дома»

Семинар-практикум

«Какие игрушки покупать детям

Анкетирование

«Игрушки в жизни вашего ребёнка»

Папка-передвижка

«Игры детей раннего возраста»

Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему «Самодельная игрушка»

3. Обобщающий этап

В основе заключительного этапа лежит итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у игрушек»

На заключительном мероприятии дети ещё раз смогли закрепить свои навыки и умения обращения с игрушками.

Кроме того была организована выставка мини-музея на тему «Самодельная игрушка», в ходе этой выставке все родители вместе со своими детьми смогли показать свои творческие способности и умения.

Итогом проекта «Мир игрушек» стало обобщение результатов нашей работы.

Проект позволил детям расширить знания об игрушках, научить детей по назначению использовать игрушки, бережно относиться и заботиться о них.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мир игрушек»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мир игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина (УИ 804760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД