Папки-передвижки

Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас»

Инна Осипенко
Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Публикация «Долгосрочный педагогический проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

1 Вид проекта : информационно-творческий

2 Продолжительность проекта : долгосрочный

3 Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, родители

4 Актуальность проекта :

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

5 Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

6 Задачи проекта :

К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками :

знать цифры от 0 до 9

называть предыдущее и последующее число

называть числа в прямом и обратном порядке

соотносить числа и количество предметов

знать и уметь использовать математические знаки

решать примеры, а также решать задачи в 1 действие

уметь сравнивать больше или меньше

знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке

измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте

ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;

закреплять знания в повседневной жизни.

7 Предполагаемый результат:

совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

участие родителей группы в организации работы по проекту;

желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

размещение проекта в интернете;

накопление методической литературы и дидактического материала;

расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

8 Оценка результатов проекта :

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

у детей появился интерес к занимательной математике;

установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

9 Роль родителей в реализации проекта :

приобретение настольных, дидактических игр

работа с детьми дома

выставка совместных рисунков «Волшебные фигуры»

выставка поделок «Веселые цифры»

10 Продукт проектной деятельности :

рисунки детей;

аппликация;

поделки из природного материала

11 Презентация:

выставка поделок в ДОУ

открытое занятие на тему: «Удивительная страна математика»

консультации, практикумы для родителей

Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.

Центр познавательного развития:

1. «Чем и как измеряют».

2. «Математика вокруг нас»

3. «Дорожная математика».

4. «Бабушкины загадки».

5. «Путешествие в мир чисел».

6. «12 месяцев».

Совместная деятельность:

Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе, счет, свойства предметов»

Беседы: «О истории математики», «Связь математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства», «О временах года», «Части суток», «Решение логических задач», «Дни недели», «Чем измеряют время», «На что похоже?», «Зачем нужны цифры?».

Центр игровой деятельности:

Подвижные игры:

«Каравай», «Два Мороза», «Три медведя», «Не ошибись!», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Найди свою фигуру», «Нарисуй на песке (снегу) цифры, геометрические фигуры».

Дидактические игры:

«Веселые соседи», «Найди предмет по описанию», «Больше – меньше», «Когда это бывает?», «Кто выше», «Собери цифру», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру», «Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение».

.

Развивающие игры: «Головоломки», «Головоломки», «Лабиринты», «Задачи-шутки», «Кроссворды», «Ребусы», «Волшебный круг», «Танграм», «Пифагор».

Сюжетно-ролевые игры:

«Повар», «Почтальон», «Магазин», «Кафе», «Космонавты», «Салон красоты», «Шоферы», «Строители», «Монтажники».

Центр художественной деятельности:

Рисование: «Волшебные цифры»; «Удивительные узоры»

«Высокий - низкий»; «Рисуем с трафаретом»

«Рисуем по порядку».

,

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»; «Линии: кривая, ломаная, прямая»

«Шарики и кубики», «Украсим Ковер», «Хантыйские узоры».

Лепка: «Веселые человечки»; «Печенье»; «Мандарины и апельсины», «Космос».

Выставка совместного творчества:

«Волшебная математика»

Развлечение:

«Математика вокруг нас», «Теремок», Математический КВН (внутри группы).

Работа с родителями:

Консультации «Использование занимательного математического материала дома»; «Развиваем любознательность», «Развиваем познавательные способности через экспериментальную деятельность».

Мастер–класс «Математика на кухне».

Практикум для родителей «Познавательные задания для развития вашего малыша».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект "Вода вокруг нас" Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Мусор вокруг нас» Проект «Мусор вокруг нас». Мусор- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Осипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД