Инна Осипенко
Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Публикация «Долгосрочный педагогический проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1 Вид проекта : информационно-творческий
2 Продолжительность проекта : долгосрочный
3 Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, родители
4 Актуальность проекта :
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
5 Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.
6 Задачи проекта :
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками :
знать цифры от 0 до 9
называть предыдущее и последующее число
называть числа в прямом и обратном порядке
соотносить числа и количество предметов
знать и уметь использовать математические знаки
решать примеры, а также решать задачи в 1 действие
уметь сравнивать больше или меньше
знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке
измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;
закреплять знания в повседневной жизни.
7 Предполагаемый результат:
совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
участие родителей группы в организации работы по проекту;
желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
размещение проекта в интернете;
накопление методической литературы и дидактического материала;
расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
8 Оценка результатов проекта :
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
у детей появился интерес к занимательной математике;
установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
9 Роль родителей в реализации проекта :
приобретение настольных, дидактических игр
работа с детьми дома
выставка совместных рисунков «Волшебные фигуры»
выставка поделок «Веселые цифры»
10 Продукт проектной деятельности :
рисунки детей;
аппликация;
поделки из природного материала
11 Презентация:
выставка поделок в ДОУ
открытое занятие на тему: «Удивительная страна математика»
консультации, практикумы для родителей
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Центр познавательного развития:
1. «Чем и как измеряют».
2. «Математика вокруг нас»
3. «Дорожная математика».
4. «Бабушкины загадки».
5. «Путешествие в мир чисел».
6. «12 месяцев».
Совместная деятельность:
Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе, счет, свойства предметов»
Беседы: «О истории математики», «Связь математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства», «О временах года», «Части суток», «Решение логических задач», «Дни недели», «Чем измеряют время», «На что похоже?», «Зачем нужны цифры?».
Центр игровой деятельности:
Подвижные игры:
«Каравай», «Два Мороза», «Три медведя», «Не ошибись!», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Найди свою фигуру», «Нарисуй на песке (снегу) цифры, геометрические фигуры».
Дидактические игры:
«Веселые соседи», «Найди предмет по описанию», «Больше – меньше», «Когда это бывает?», «Кто выше», «Собери цифру», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру», «Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение».
.
Развивающие игры: «Головоломки», «Головоломки», «Лабиринты», «Задачи-шутки», «Кроссворды», «Ребусы», «Волшебный круг», «Танграм», «Пифагор».
Сюжетно-ролевые игры:
«Повар», «Почтальон», «Магазин», «Кафе», «Космонавты», «Салон красоты», «Шоферы», «Строители», «Монтажники».
Центр художественной деятельности:
Рисование: «Волшебные цифры»; «Удивительные узоры»
«Высокий - низкий»; «Рисуем с трафаретом»
«Рисуем по порядку».
,
Аппликация: «Большие и маленькие мячи»; «Линии: кривая, ломаная, прямая»
«Шарики и кубики», «Украсим Ковер», «Хантыйские узоры».
Лепка: «Веселые человечки»; «Печенье»; «Мандарины и апельсины», «Космос».
Выставка совместного творчества:
«Волшебная математика»
Развлечение:
«Математика вокруг нас», «Теремок», Математический КВН (внутри группы).
Работа с родителями:
Консультации «Использование занимательного математического материала дома»; «Развиваем любознательность», «Развиваем познавательные способности через экспериментальную деятельность».
Мастер–класс «Математика на кухне».
Практикум для родителей «Познавательные задания для развития вашего малыша».