Получи документы

Педагогический проект «Масленица» в средней группе

Алсу Валиева
Педагогический проект «Масленица» в средней группе

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Масленица»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется защита проекта по теме «Масленица».

Паспорт проекта

Тип проекта :

Краткосрочный, социально - познавательный, групповой.

Участники проекта

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации:

01 февраля 2022г. – 6 марта 2022г.

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4 года).

Актуальность:

Одной из задач образовательной области «Социализация» является «воспитывать у ребенка чувства гордости за страну, в которой он живет». Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.

И в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения.

Проблема:

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию национального русского праздника «Масленица».

Цель

Знакомство детей с народными традициями, и с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине.

Задачи

1. Дать первоначальные представления о русском народном празднике Масленица, с характерными для него обрядами;

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства;

3. Пробуждать интерес к истории русского народа;

4. Воспитывать патриотизм, основанного на русских традициях;

5. Обогатить духовный мир;

6. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника;

7. Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к активному сотрудничеству с дошкольной группой.

Объект:

Народный праздник «Масленица»

Предмет:

Древний русский народный праздник проводов зимы, история традиций, основа формирования патриотизма.

Гипотеза:

Если в группе создать благоприятные условия для проведения "Масленичной недели", проведение бесед на тему " Масленица", заучивание стихов, песен, закличек про праздник, то у детей будут сформированы представления о праздновании Масленицы, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в дошкольной группе.

Принципы реализации проекта :

1. принцип наглядности;

2. принцип доступности;

3. принцип систематичности и последовательности;

4. принцип прочности;

5. принцип целенаправленности;

6. принцип новизны;

7. принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Этапы реализации проекта

• Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»

• Основной

Практический – в результате чего был реализован проект :

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Музыкально-художественная деятельность

4. Восприятие произведений изобразительного искусства

5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

7. Развитие двигательной деятельности

8. Игровая и познавательная деятельность

9. Работа с родителями

• Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица» и проведение праздника.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников

Формы реализации проекта : наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, развлечение

Методы и приёмы реализации проекта

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риск проекта

• Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

• Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

• Организация мероприятий на базе дошкольной группы;

• распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т. д.);

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• добровольность участия в проектной деятельности

Ожидаемый результат

1. Для педагога

• освоение проектного метода

• работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• выбор формы реализации проекта.

• помощь в написании сценария по воплощению проекта.

• организация выставки детских рисунков;

• организовать праздник для детей по данной теме.

• помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание закличек, пословиц, считалок для выступления во время праздника.

• организация места проведения праздника.

• проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников

• формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

• участие детей в организации выставки рисунков;

• иметь представление о значении праздника в жизни человека;

• участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.

3. Для родителей

• участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

• организовать в родительском уголке выставку рисунков;

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• конспекты занятий;

• выставка детских работ;

• проведение праздника «Масленица»

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

анкетирование: Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»

игры: «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» (пальчиковая игра, «Солнышко» (хороводная игра);

• беседы «Что такое Масленица», «Соломенная Масленица», «Блины на Масленицу»;

выставка детских работ: «Солнышко лучистое» (поделка из бумаги); «Блинный пир на весь мир» (лепка); «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои» (рисование)

• заучивание закличек, пословиц, стихотворений;

• отгадывание загадок.

Результаты работы:

1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны

2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других

3. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Масленица»

4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.

7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен, масленичных закличек дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД