Галина Дудник
Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Мамочка милая, ты – самая любимая!»
для детей второй младшей группы.
Организатор проекта : Дудник Г. Н., Чинникова Л. А.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Пояснительная записка.
Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви к Родине, к городу, к семье, к отечественным традициям.
Публикация «Педагогический проект: „Мамочка милая, ты — самая любимая!“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
И эта тема патриотического воспитания, а соответственно и воспитание любви и уважения к родной маме у детей младшего дошкольного возраста актуальна.
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. После летнего отдыха, когда дети провели много времени с мамой, родными, им очень тяжело привыкнуть к незнакомой обстановке. И здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду: к новой группе, к чужим людям (воспитатели, помощник воспитателя, родители сверстников, а также и к «новеньким» детям.
Задача педагога максимально приблизить ребенка к себе, к своим сверстникам, к новой пространственной среде. Постараться создать для него «теплую, комфортную» обстановку, для дальнейшего положительного развития ребенка. Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, я решила подключить к этой проблеме родителей.
Проект проводится : в период с 01.12.16 – 27.12.16.
Проект : групповой, игровой, краткосрочный.
Проект : реализуется в группе детского сада.
Проблема. Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая ребёнка в детский сад, мать доверяет воспитателям самое дорогое. Исходя из этого, я как мать, как педагог, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми такой блок, как воспитание любви к матери. И поставила перед собой задачу – воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к матери посредством различных видов деятельности и их интеграции. Но, так как многие дети, приходя в новую группу, плачут, (скучают по маме, не понимая, что мама работает даже если не на предприятии, то дома - занимается домашним хозяйством) - возникла идея создания проекта, который помог бы детям быстрее адаптироваться к новой группе и понять, что мама по-прежнему любит своего малыша и что пока он (она) находится в детском саду, мама занимается полезными делами (работает, учится и т. д.).
Для этого, с помощью игровых театрализованных персонажей была создана проблемная ситуация. «Медвежонок в лесном детском саду постоянно плачет». Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
Актуальность проекта : Отражение «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.
Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребё нка образ мамы: мама - самый дорогой и любимый, а так же любящий их человек.
Показать социальный статус мамы, как работающего человека, который приносит пользу обществу.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками д. сада.
Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
Развивать творческие способности детей в оформлении группы, участии в празднике;
Развивать умение ориентироваться в пространстве; Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Наглядные материалы:
Иллюстрации: З. Серебрякова «За обедом», А. Дайнека «Мать», Выставка рисунков: «Моя мама самая…».
Оборудование: задействованы все игровые центры группы, спортивный инвентарь из спортзала, атрибуты костюмов для сюжетно-ролевых игр, атрибуты костюмов разных женских профессий, книги со сказками, стихи.
Группа украшена выставкой коллективных совместных работ детей с родителями «Моя мама самая…».
Работа с детьми:
Предварительный этап:
• Беседы с детьми о маме по иллюстрациям, ситуативные беседы по утрам: «Как я помогаю маме дома». Подбирается литература (стихи, песенки, потешки, сказки). Выстраивается НОД в соответствии с темой проекта, а также совместная деятельность педагога с детьми и свободная деятельность детей.
• Чтение рассказа о «Непослушном медвежонке»,
• чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
• прослушивание песенок про маму: из кинофильма «Мама», из мультфильма «Как мамонтенок маму искал» и других аудиозаписей,
• опрос детей «Что ты знаешь о своей маме?», «Мамино любимое занятие».
Оценка:
Педагог выясняет, что дети знают о своих мамах, и выстраивает план совместной деятельности с детьми, в соответствии с данным результатом.
Основной этап:
• Заучивание с детьми в группе небольших стихов о маме в рамках подготовки к развлечению «День матери», чтение рассказа: «Добрая мама и строгая тетя» Осеева, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
• Пропевание, проговаривание «Песенки о маме», «Пирожки», игра с настольным кукольным театром,
• Проигрывание понравившихся сценок из сказки «Мама», «Три медведя», рисование: «Мамочка моя», «Цветочек для мамы»
• Костюмированная сценка из сказки «Мама».
• Сюж. - рол. Игры: «Семья», «Мама дома», «Мама в магазине»,
• Д. игры: «Мама - детеныши», «Накрой на стол».
Оценка:
На этом этапе дети интересуются творчеством: играют в театр, лепят, рисуют, делают рисунок для мамы. Воспитатель поддерживает их мысли о маме, дети перестают плакать.
Конечный этап:
• Дети начинают понимать статус мамы в семье. Есть обязательства, которые она должна выполнять. Мама их любит, для них она работает, ее уважают и ценят на работе, ее любит папа.
• Проведение праздника: «Мамочка, милая, ты – самая любимая»,
• Выставка совместных рисунков детей и родителей : «Моя мама самая…»
Оценка:
Дети сопереживают, жалеют маму, понимая, как она устает на работе, понимают, что надо маму как можно больше радовать, доставлять ей приятные минуты. И с удовольствием делают для нее подарок.
Работа с родителями:
Предварительный этап:
• Проведение индивидуальных бесед с родителями:
• «Сколько времени ежедневно они уделяют своим детям?», «Как и во что родители играют с детьми дома?».
• Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке поделок: «Осень золотая». Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.
• Просьба, принести фото с ребенком.
На основном этапе:
• В группе создаё тся выставка рисунков:
«Моя мама самая…».
• Педагог просит родителей рассказать детям, где работает мама, чем она занимается? Если мама дома с маленьким ребенком, то попросить чтобы ребенок пронаблюдал за действиями мамы по уходу за маленьким, для того чтобы знать, как она устает.
Конечный этап:
• На каждом этапе воспитатель перед родителями хвалит детей, особенно тех детей, которые часто плакали, рассказывает про их достижения.
• При показе на выставке детских работ, воспитатель направляет родителей на положительное отношение к детской работе (если она не очень хороша, также воспитатель рассказывает родителям с каким удовольствием, дети рассматривают рисунки на выставке и показывают своим друзьям свои совместные с родителями рисунки о маме.
Ожидаемые конечные результаты:
Воспитанники:
Осознают занятость мамы, понимают, что мама их любит, заботится о них. С удовольствием подражают ей в сюжетно-ролевых играх, изображают, как мама ухаживает за маленьким ребенком, сервируют стол, как мама или для мамы. Спокойно утром прощаются с мамой до вечера. Могут спокойно разговаривать о маме, не плача. Умеют спокойно играть, слушать педагога, не думая постоянно о маме; испытывают удовольствие, готовя маме рисунок.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги :
Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, обладают умением гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.