Любовь Маркова
Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Педагогический проект
«Малыши – крепыши»
(Профилактика плоскостопия).
Выполнила:
Маркова Л. В. ,
инструктор по физической культуре
Городской округ «Город Губаха»
Участники: инструктор по физической культуре Маркова Л. В.
Целевая группа: дети средней группы (количество 21 человек, родители группы «Пчелки».
Масштаб: временный с «01» октября 2012г. по «31» мая 2013г.
Основание для разработки.
Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“ (профилактика плоскостопия)» размещена в разделах
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
По данным статистики, дети четырех лет имеют до трех нарушений в здоровье, а к шести годам – уже 4-5 нарушений. При осмотре детей двух-трех лет до поступления в дошкольные учреждения, на 1000 малышей выявилось 27,5 % больных. Нарушение осанки наблюдалось у 24,5 % детей, плоскостопие у 20-30 % детей. Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
Что нужно делать, чтобы в дошкольном возрасте сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы, начав работу с того возраста детей, когда еще идет формирование стопы.
В свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Цель: укрепление физического здоровья ребенка.
Задачи: формировать правильную осанку;
закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
продолжать формировать правильный свод стопы посредством специальных упражнений;
воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Стратегия реализации проекта :
1 ЭТАП.
1) провести плантографию и выявить имеющиеся отклонения у детей в формировании свода стопы;
2) разработать учебный план кружка;
3) разработать комплексы упражнений.
2 ЭТАП. а) работа с родителями:
задачи мероприятия ответственные
Информировать родителей о необходимости занятий с детьми по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Познакомить с результатами плантографии
Заинтересовать родителей данной проблемой.
Создание развивающей предметной среды в группе, в физкультурном зале.
Познакомить родителей с практическими занятиями детей.
Ознакомление родителей с разучиваемыми комплексами упражнений. Родительское собрание (октябрь).
Консультации для родителей.
«Профилактика плоскостопия», «Физическое развитие детей 4-5 лет», «Сколиоз».
(октябрь).
Изготовление нестандартного оборудования
(ноябрь)
Родительское собрание на тему: «Помните – здоровье начинает-ся со стопы!» (декабрь)
Выставка комплек-сов упражнений для выполнения дома. (ежемесячно) инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре, родители
инструктор по физической культуре, дети
инструктор по физической культуре
б) работа с детьми:
задачи мероприятия ответственные
октябрь
Выявить у детей откло-нения в формировании свода стопы.
Выявить у детей знания о здоровом человеке.
Формировать умение совместной деятельности.
ноябрь
Научить детей определять состояние здоровья человека по внешним признакам на иллюстрациях. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к близким.
Продолжать формировать умение выполнять движения совместно в заданном темпе.
декабрь
Содействовать проявлению на занятиях сотрудничества.
январь
Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
февраль, март
Совершенствовать умения переносить навыки и умения в игровую ситуацию.
апрель
Формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений.
май
Выявить улучшения в формировании свода стопы.
Проведение плантографии.
Беседа на тему: «Я здоровым быть хочу!»
Практические занятия. Комплекс № 1.
Рассматривание иллюстраций, беседа о настроении, форме одежды людей, их движениях.
Практические занятия. Комплекс № 2.
Подв. игра «Зайчи ки и мишки».
Рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте. Практические занятия. Комплекс № 3.
Практические занятия. Комплекс № 4.
Наблюдения за движениями детей в свободной деятельности, играх.
Практические занятия. Комплексы № 5, 6. Дид. игра «Назови упраж-нение и выполни его».
Практические занятия. Комплекс № 7. Дид. игра «Выполни по называнию
Проведение плантогра-фии. Наблюдения за сохранением правильной осанки на физкультур-ных заня тиях, в повсед-невной жизни.
Практические занятия. Комплекс № 8.
Рефлексия.
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
Материальные затраты:
• Анатомический атлас для дошкольника, С-Пб «Издательский «Дом Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 г.
• Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», Волгоград, 2009 г.
• Харченко Т. Е. «Расти здоровым, малыш!» (использование нестан-дартного оборудования для двигательной активности детей 2-7 лет).
• Бумага для оформления комплексов упражнений, иллюстрации для д/игр, альбомов.
Ожидаемые результаты:
• Укрепление мышц стопы и голени ног.
• Дошкольники знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
• Могут выполнить упражнения по называнию.
• Повышение уровня физической подготовленности.
Продукт:
• Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия (8 шт.)
• Дидактические игры «Выполни по называнию», «Картинки – спортинки», «Назови упражнение и выполни его».
• Развивающая среда: нестандартное оборудование.
• Плантография (2 шт.).
• Альбомы о спорте.
• Презентация.
• Фотовыставка.
Трансляция проекта :
- на педагогическом часе – апрель 2013 г.
- отчет о реализации проекта – июнь 2013 г.