МААМ-картинки

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)

Любовь Маркова
Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Педагогический проект

«Малыши – крепыши»

(Профилактика плоскостопия).

Выполнила:

Маркова Л. В. ,

инструктор по физической культуре

Городской округ «Город Губаха»

Участники: инструктор по физической культуре Маркова Л. В.

Целевая группа: дети средней группы (количество 21 человек, родители группы «Пчелки».

Масштаб: временный с «01» октября 2012г. по «31» мая 2013г.

Основание для разработки.

Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“ (профилактика плоскостопия)» размещена в разделах

По данным статистики, дети четырех лет имеют до трех нарушений в здоровье, а к шести годам – уже 4-5 нарушений. При осмотре детей двух-трех лет до поступления в дошкольные учреждения, на 1000 малышей выявилось 27,5 % больных. Нарушение осанки наблюдалось у 24,5 % детей, плоскостопие у 20-30 % детей. Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

Что нужно делать, чтобы в дошкольном возрасте сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы, начав работу с того возраста детей, когда еще идет формирование стопы.

В свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Цель: укрепление физического здоровья ребенка.

Задачи: формировать правильную осанку;

закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

продолжать формировать правильный свод стопы посредством специальных упражнений;

воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Стратегия реализации проекта :

1 ЭТАП.

1) провести плантографию и выявить имеющиеся отклонения у детей в формировании свода стопы;

2) разработать учебный план кружка;

3) разработать комплексы упражнений.

2 ЭТАП. а) работа с родителями:

задачи мероприятия ответственные

Информировать родителей о необходимости занятий с детьми по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Познакомить с результатами плантографии

Заинтересовать родителей данной проблемой.

Создание развивающей предметной среды в группе, в физкультурном зале.

Познакомить родителей с практическими занятиями детей.

Ознакомление родителей с разучиваемыми комплексами упражнений. Родительское собрание (октябрь).

Консультации для родителей.

«Профилактика плоскостопия», «Физическое развитие детей 4-5 лет», «Сколиоз».

(октябрь).

Изготовление нестандартного оборудования

(ноябрь)

Родительское собрание на тему: «Помните – здоровье начинает-ся со стопы!» (декабрь)

Выставка комплек-сов упражнений для выполнения дома. (ежемесячно) инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре, родители

инструктор по физической культуре, дети

инструктор по физической культуре

б) работа с детьми:

задачи мероприятия ответственные

октябрь

Выявить у детей откло-нения в формировании свода стопы.

Выявить у детей знания о здоровом человеке.

Формировать умение совместной деятельности.

ноябрь

Научить детей определять состояние здоровья человека по внешним признакам на иллюстрациях. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к близким.

Продолжать формировать умение выполнять движения совместно в заданном темпе.

декабрь

Содействовать проявлению на занятиях сотрудничества.

январь

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

февраль, март

Совершенствовать умения переносить навыки и умения в игровую ситуацию.

апрель

Формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений.

май

Выявить улучшения в формировании свода стопы.

Проведение плантографии.

Беседа на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Практические занятия. Комплекс № 1.

Рассматривание иллюстраций, беседа о настроении, форме одежды людей, их движениях.

Практические занятия. Комплекс № 2.

Подв. игра «Зайчи ки и мишки».

Рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте. Практические занятия. Комплекс № 3.

Практические занятия. Комплекс № 4.

Наблюдения за движениями детей в свободной деятельности, играх.

Практические занятия. Комплексы № 5, 6. Дид. игра «Назови упраж-нение и выполни его».

Практические занятия. Комплекс № 7. Дид. игра «Выполни по называнию

Проведение плантогра-фии. Наблюдения за сохранением правильной осанки на физкультур-ных заня тиях, в повсед-невной жизни.

Практические занятия. Комплекс № 8.

Рефлексия.

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

Материальные затраты:

• Анатомический атлас для дошкольника, С-Пб «Издательский «Дом Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 г.

• Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», Волгоград, 2009 г.

• Харченко Т. Е. «Расти здоровым, малыш (использование нестан-дартного оборудования для двигательной активности детей 2-7 лет).

• Бумага для оформления комплексов упражнений, иллюстрации для д/игр, альбомов.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление мышц стопы и голени ног.

• Дошкольники знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

• Могут выполнить упражнения по называнию.

• Повышение уровня физической подготовленности.

Продукт:

• Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия (8 шт.)

• Дидактические игры «Выполни по называнию», «Картинки – спортинки», «Назови упражнение и выполни его».

Развивающая среда: нестандартное оборудование.

• Плантография (2 шт.).

• Альбомы о спорте.

• Презентация.

• Фотовыставка.

Трансляция проекта :

- на педагогическом часе – апрель 2013 г.

- отчет о реализации проекта – июнь 2013 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД