Татьяна Жирова
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Лекарственные растения»
Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна
Актуальность проекта :
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Публикация «Педагогический проект „Лекарственные растения“ на 2016–2017 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение, и в первую очередь Детский сад, должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.
Тип проекта : познавательный, практический, краткосрочный
Участники проекта : дети и родители старшей группы «Колокольчик», воспитатель.
По количеству – вся группа
По длительности –27 сентября 2016 – 27октября 2016 года, краткосрочный.
Цель проекта : Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к лекарственным растениям.
- Увеличить познавательную активность детей, связанную с заботой о здоровье.
- Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме формирования привычки у детей к здоровому образу жизни.
Воспитать бережное отношение дошкольников к растениям, желание знать их особенности.
- Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
- Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;
- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;
- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;
- пополнить развивающую среду в группе;
- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации, столы, ТСО, лекарственные растения, сборы трав, продаваемые в аптеках.
Продукт проекта : Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»; Альбом «Лекарственные растения нашего края»; Театрализованная постановка «Лесная аптека»
Работа над проектом –
Перспективный план
1-ый этап – организационный или подготовительный (4 неделя сентября 2016г.).
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической и художественной литературы.
Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
Изготовление пособий.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка бесед, викторины.
Составить перспективный план мероприятий.
2-ой этап работы над проектом основной (1 -3 неделя октября 2016г.)
Реализация проекта.
Работа с детьми
Познавательная деятельность
1. Беседа «Лекарственные растения».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»
4. Беседа «Друг или враг»
5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
4. Викторина «Знатоки лечебных трав»
5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Наш друг - подорожник»
2. Аппликация «Ромашковое поле»
3. Рисование «Чудо – растения»
4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Игровая деятельность
1. Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,
«Вершки корешки»,
«Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть»,
«Узнай растение»,
«Вылечи человека».
2. Игры: «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке»
Поисково – исследовательская деятельность
1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).
2.«На участке ищем полезные растения»
3.«Где лучше посадить растения?»
4. Составление схем «Что лечит растение»
Работа с родителями
1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
5. Экскурсия в аптеку (родители организуют).
6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
3- й этап работы - завершающий этап (4 неделя октября 2016г.)
- Выводы. Оформление результатов проекта :
1. Выставка рисунков «Чудо – растения»
2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»
3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;
4. Консультации для родителей
5. Загадки о лекарственных растениях
6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
7. Театрализованная постановка сказки «Лесная аптека»
Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»
-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)
Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.