Приложение МААМ

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) (4 фото)

Татьяна Жирова
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Лекарственные растения»

Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта :

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Публикация «Педагогический проект „Лекарственные растения“ на 2016–2017 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение, и в первую очередь Детский сад, должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Тип проекта : познавательный, практический, краткосрочный

Участники проекта : дети и родители старшей группы «Колокольчик», воспитатель.

По количеству – вся группа

По длительности –27 сентября 2016 – 27октября 2016 года, краткосрочный.

Цель проекта : Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к лекарственным растениям.

- Увеличить познавательную активность детей, связанную с заботой о здоровье.

- Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме формирования привычки у детей к здоровому образу жизни.

Воспитать бережное отношение дошкольников к растениям, желание знать их особенности.

- Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

- Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;

- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;

- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;

- пополнить развивающую среду в группе;

- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации, столы, ТСО, лекарственные растения, сборы трав, продаваемые в аптеках.

Продукт проекта : Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»; Альбом «Лекарственные растения нашего края»; Театрализованная постановка «Лесная аптека»

Работа над проектом –

Перспективный план

1-ый этап – организационный или подготовительный (4 неделя сентября 2016г.).

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической и художественной литературы.

Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

Изготовление пособий.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка бесед, викторины.

Составить перспективный план мероприятий.

2-ой этап работы над проектом основной (1 -3 неделя октября 2016г.)

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»

4. Беседа «Друг или враг»

5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Викторина «Знатоки лечебных трав»

5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

1. Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

2. Игры: «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке»

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения

4. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку (родители организуют).

6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3- й этап работы - завершающий этап (4 неделя октября 2016г.)

- Выводы. Оформление результатов проекта :

1. Выставка рисунков «Чудо – растения»

2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»

3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;

4. Консультации для родителей

5. Загадки о лекарственных растениях

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

7. Театрализованная постановка сказки «Лесная аптека»

Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»

-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
Фото «Лекарственные растения»
Педагогический проект  на 2016–2017 учебный год (старшая группа) - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тема
Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год (подготовительная группа) Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей седьмого года жизни и основные задачи воспитания» 2. Информационно.

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год (старшая разновозрастная группа) Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной.

План по самообразованию 2016–2017 учебный год План по самообразованию на учебный 2016-2017гг. Формы работы Сроки Форма отчёта Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жирова (УИ 205899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД