Получи документы

Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки»

НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль-март 2014г.)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;

Публикация «Презентация „Педагогический проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

• замена книги на мультфильмы и компьютер.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием редкого общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, недостаточное развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий в группе для удовлетворения их познавательного интереса к книге; активное использование литературного опыта детей в их творческой деятельности; осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

2. Формировать у детей добрые чувства через художественную литературу, уважительное отношение к книгам.

3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

4. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;

5. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения

6. Развивать творческую активность, словотворчество детей, родителей, сотворчество детей и родителей в овладении техническими навыками, необходимыми для изготовления самодельных книжек – малышек.

Предполагаемый результат в ходе реализации проекта :

Семья:

1. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

2. Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Дети:

1. Владеют культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.)

2. Проявляют устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.

3. Описывают состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя средства интонационной выразительности.

4. Активно участвуют в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.

5. Называют любимые сказки и рассказы (три-четыре, запоминают и читают наизусть два-три стихотворения.

6. Владеют техническими навыками и проявляют творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Книжки — малышки «Три маленькие бабочки» .Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Презентация «Книжки — малышки «Сказка про гусеничку» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД