Папки-передвижки

Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в младшей группе ДОУ»

Светлана Баранова
Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в младшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема: «Как организовать Уголок ряжения в младшей группе»

Цель: создание условий для игровой деятельности детей в группе.

Результат: оформление Уголка ряжения атрибутами

Участники проекта: педагог, родители

Руководитель проекта: Баранова С. Н, воспитатель группы.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный

Этапы работы над проектом.

Публикация «Педагогический проект „Как организовать „Уголок ряжения“ в младшей группе ДОУ“» размещена в разделах

Этап №1 Подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

Актуальность

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.

Уголок ряжения-это начало театрализованной деятельности, с которой дети познакомятся в более старшем возрасте.

С детьми раннего возраста я работаю впервые. Прийдя на группу, я увидела, что нарядов и атрибутов для уголка у меня недостаточно. Мне захотелось больше узнать как правильно организовать театральный уголок в младшей группе, пополнить и разнообразить количество атрибутов для игр детей. Поэтому и возник данный проект.

Этап № 2. Проектировочный Цель: Планирование

Содержание деятельности:

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

п. п Мероприятия

1 Беседа со старшим воспитателем по данной теме

2 Изучение имеющихся материалов в педагогическом кабинете

3 Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

4 Использование Интернет ресурсов

5 Беседа с родителями

6 Подготовка необходимых материалов для изготовления уголка

7 Обдумывание содержания и форм реализации

Этап № 3 Практический. Цель: Получение продукта,

результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий. Содержание деятельности :

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.

Первым делом, со своими задумками, я обратилась к старшему воспитателю Татьяне Леонидовне. Она, с большим желанием мне помочь, откликнулась на мой вопрос. Рассказала,что театрального уголка в 1 младшей группе как такового нет, а необходимо организовать уголок ряжения и показала мне все имеющиеся материалы. Мы с ней пришли к выводу, что организация уголка ряжения и пополнение его нарядами и атрибутами будет способствовать наилучшему развитию детской игры и творчества детей. Я расспросила воспитателей, работавших на группах раннего возраста, как они организовали уголок ряжения в своих группах, какие атрибуты изготовили своими руками.

Изучила как оформить уголок ряжения в программе «Из детства в отрочество». Просмотрела множество методической литературы, обратилась к интернет ресурсам. Поняла, что для осуществления задуманных планов мне необходима помощь родителей. С этой целью мною было проведено родительское собрание, на котором я посвятила родителей в намеченные планы. Попросила их быть активными участниками. Через неделю родители воспитанников предложили мне свою помощь. Они начали приносить сшитые юбки, разнообразные блузки, кофты, красивые платья. Затем уголок пополнили разными шапками, шляпами, кепками, шарфиками и платками, галстуками, перчатками. Для девочек принесли бусы, ободки, веночки из цветов, короны для принцесс. Папа Серёжи Мокрина сделал из фанеры большой сундук и обтянул его дермантином, теперь в нем хранятся наряды и атрибуты к играм. Из пластиковых труб спаяли вешалку для одежды и приобрели плечики для одежды. Для сюжетно-ролевой игры «Больница» сшили халаты и шапочки для доктора. В «Парикмахерскую» - накидку и фартук. Для игры «Магазин» - фартук и пилотку для продавца.

Этап № 4. Аналитический. Цель: Рефлексия.

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение,выводы.

В результате проделанной работы, мы получили уголок ряжения, который любят все дети, без исключения - яркий, веселый с нестандартным дизайнерским решением. И это не просто коробка с вещами, где хранятся детские туфли на каблуках, бусы, браслеты, сумки, платки и шарфы, юбки и кофты. Есть венки с разноцветными лентами, сделанные нашими руками. А еще: пилотки, фуражки, галстуки, перчатки, шапки с бубонами. Это уголок, где есть всё, чтобы преобразиться, стать красивее, модней и необычней. Он напоминает театральные кулисы, где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, а рядом сундучок с юбками, платками и масками.

Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе, здесь и сейчас. Это дает психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение, дети "взрослеют" на глазах. Становятся критиками и самокритиками. Учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность.

Этап № 5. Контрольно-коррекционный. Цель: Коррекция.

Содержание деятельности:

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Работая над проектом, я запланировала и дальше пополнять уголок ряжения разнообразными атрибутами и одеждой.

Этап № 6 Заключительный. Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности:

Представление содержания работы, обоснование выводов.

На данном этапе я провела защиту моего проекта на педагогическом совете в детском саду:

1. Представление и размещение атрибутов для Уголка ряжения.

2. Рассказ работы над проектом:

1) Мотивация

2) План действий

3) Содержание работы

4) Итог

Благодаря реализации проекта, у меня появился хороший материал в уголке ряжения для малышей, а также установилась более тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. Они стали чаще предлагать свою помощь и больше интересоваться жизнью детей в группе и их играми.

Работая над проектом считаю, что я:

1. повысила свою компетентность по данной теме;

2. Думаю, что, возможно, коллеги, которые будут работать с детьми раннего возраста, заинтересуются моим материалом, и я с удовольствием поделюсь своим материалом;

3. Думаю, что родители воспитанников захотят использовать этот материал дома.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе?» Ирина Казакова Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе? 1,2 слайд Одной из наиболее актуальных.

Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш» Цель проекта:создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Задачи в сфере работы с детьми: создать.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему «Семья – это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта –.

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в младшей группе ДОУ»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Как организовать «Уголок ряжения» в младшей группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова (УИ 825119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД