Сидорова Ольга
Педагогический проект «Играем вместе» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Играем вместе»
в первой группе раннего возраста
Воспитатель: Сидорова Ольга Анатольевна
Г. Подпорожье
2021
Паспорт проекта
Тип проекта : оздоровительный, игровой
Вид проекта : групповой.
Длительность: долгосрочный с января по май 2021 г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1»,
Участники проекта : дети 1,5 -2 лет первой группы раннего возраста (1,5-2 лет, воспитатели группы, родители.
Публикация «Педагогический проект „Играем вместе“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность:
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
С помощью взрослых малыш овладевает новыми, более сложными движениями.
Меняющиеся игровые ситуации заставляют маленького ребенка двигаться, чтобы догнать кого-то, спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, пробежать между предметами, убежать от кого-то, выполнить подражательные движения. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в кругу, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто малыш стесняется выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре, подражая действиям своих товарищей, он делает это естественно и непринужденно.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила, показывает движения. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Проблема: Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазание без которых нельзя активно заниматься спортом.
Цель: Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Задачи:
Развитие двигательной активности.
Укрепление и оздоровление организма детей.
Формирование умения передавать простейшие действия персонажей.
Создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.
Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников.
Развитие речи и обогащение словаря.
Предполагаемые результаты:
Повышение двигательной активности у детей.
Повышение у детей интереса к совместным подвижным играм.
Обогащение словарного запаса у детей.
Формирование социально - коммуникативного навыка общения между детьми.
Расширение кругозора родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.
Этапы работы
Основные направления работы по образовательным областям.
Коммуникация
Активизировать активный и пассивный словарь детей. Чтение художественной литературы.
Социализация.
Учить детей играть совместно со сверстниками и воспитателем. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Развивать навыки взаимодействия.
Познание.
Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе игровой двигательной деятельности, общения со сверстниками и взрослыми.
Музыка
Побуждать выполнять движения под музыку.
Работа с родителями
Довести до родителей важность проблемы.
Привлечь родителей к подбору материалов для продуктивной деятельности: изготовлению атрибутов, масок для игр.
Анкетирование родителей с целью выявления знаний о подвижных играх и их значение в раннем возрасте.
Проведение родительского собрания на тему «Значение подвижных игр в раннем возрасте».
Консультации для родителей «Подвижные игры для малышей», «Взрослые, дети, игра»
Оформление папки-раскладки с описанием подвижных игр.
1 этап (подготовительный)
Цель: проектирование работы по теме.
План мероприятий по данной теме.
Выбор темы, определение целей и задач.
Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр для детей раннего возраста.
Составление плана работы.
Подбор и накопление материала по теме: картотеки подвижных игр, игр с движениями.
Подготовка оборудования.
II этап: основной
Цель: реализация разработанной системы.
Дополнение уголка движения мячами, ковриками, шнурами, атрибутами и масками для подвижных игр, подбор необходимых материалов.
Проведение различных форм работы с детьми осуществлялась в свободное время, на прогулке, в совместной образовательной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта с детьми
Использование игровых упражнений, игровых заданий с разными видами движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, разнообразные действия с мячом.
Использование имитационных движений животных (медведь, птички, мышки и т. д.)
Использование пальчиковых игр.
Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность.
Разучены подвижные игры для закрепления всех видов основных движений:
№п/п Деятельность
Цель
1. Январь
«Догоните меня»
«Бегите ко мне», «Догонялки – обнималки», «Догони мяч»
«Коза рогатая», «Большие ноги»
«Мишка косолапый»
«Паучок», «Где ручки»,
«Где мишка», «Ку-ку», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
«Зайка беленький сидит»
«Попрыгушки»
«Доползи до погремушки» Бег, ориентировка в пространстве
Ходьба, бег
Имитация движений
Выполнение движений по тексту
Ориентировка в прос-ве,
ходьба, бег
Движения по тексту Прыжки
Лазанье
2. Февраль
«Снег кружится»
«Догони собачку», «Мыши водят хоровод»
«Воробьи»
«Найди кошечку», «Прятки», «Колокольчик»
«Прокати мяч»
«Курочка и цыплята» Бег, кружение
Бег, ориентировка
Выполнение движений по тексту
Ориентировка
в пространстве, ходьба
действия с мячом
Лазанье
3. Март
«Едем на поезде (машине)», «Поезд»
«Поймай снежинку»
«Кто в домике живет», «Ловят воробьи кота», «Части тела»
«Передай мяч»
«Божьи коровки»
«Заинька попляши»
«Улитки и лягушки» Ходьба, бег
Прыжки
Ориентировка в пространстве
Метание
Лазание через бревно
Движения по тексту
Ползание, прыжки
4. Апрель
«Самолеты», «Поезд»
«В гости к матрешке»
«Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»
«Вышли дети в садик»
«Найди свой домик», «Большой медведь – маленький мышонок»
«Мячики», «Вышел зайчик погулять»
«Кто как» Бег
Ходьба по дорожке
Бег, реакция на сигнал
Действия по тексту
Ориентировка в прос-ве
Прыжки
Катание
5. Май
«Зайка шел», «Мыши водят хоровод»
«Вороны и собачка»
«Кто бросит дальше мешочек?»
«Беги к тому, что назову»
«Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке»
«Вышли курочки гулять» Движения по тексту
Бег, ходьба
Метание
Ориентировка в прос-ве
Прыжки, движения по тексту
Лазание
III этап – заключительный
Цель: Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта
На данном этапе провели игровое занятие с использованием подвижных игр на закрепление основных движений на тему «Кот и мышки».
Результаты проекта :
Возросла двигательная и речевая активность детей.
Дети эмоционально откликаются на совместные подвижные игры со сверстниками и воспитателем.
У родителей появился интерес играть дома в подвижные игры с детьми.
Наличие продуктов проекта : родители изготовили книжки-малышки с описанием подвижных игр
Приложение
Игровое занятие на тему: «Кот и мышки»
Задачи:
Учить ходить и бегать стайкой, друг за другом, между двумя линиями;
Учить детей согласовывать свои движения с движениями играющих рядом;
Развивать у детей познавательный интерес к содержанию игры;
Использовать элементы пальчиковой гимнастики.
Оборудование: маски мышек и кошки; кольца.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Побежали ножки
Прямо по дорожке –
Побежали, побежали –
Это наши ножки.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Топают, стараются
Громко получается
Топ, топ, топ!
Ножки топали устали
И тихонько топать стали
Топ, топ, топ!
Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Устали наши ножки
Бежать по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Малыши бежали, бежали
И в кружочек быстро встали.
Тропкой мы идём домой
Смотрим мышки под горой.
Игра «Кот и мыши»
Мышки в норочках сидели,
Мышки в щёлочки глядели.
Видят кошки не видать, - закрывают лицо ладонями
Вышли мышки погулять.
Мышки корку отыскали - бег в рассыпную
И обедать сразу стали. - приседают и грызут корку
Хрум – хрум – хрум,
Хрум – хрум – хрум.
Подняли мышата шум,
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла! - убегают от «кошки»
Повторить игру 2 раза.
Воспитатель: Развеселились наши мышки заплясали на дорожке.
Игра «Мышки пляшут на дорожке».
Мышки пляшут на дорожке
Пи – пи – пи, пи - пи – пи!
Выставляют мышки ножки
Пи – пи – пи, пи- пи – пи! - выставляют ножки на пяточку
Мышки в ладушки играют,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи!
И в ладоши ударяют,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - хлопают в ладоши
Мышки хвостиком вертели,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи!
И по сторонам глядели,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - приседают, поворачивают голову в сторону
Что-то мышки услыхали,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи!
И от страха задрожали,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи! - дрожат
Это вышел Васька – кот.
Мышек он сейчас найдёт. - приседают, закрыв ладонями лицо
Воспитатель: Поиграли мышата, порезвились,
Подружились с кошкой –
Стали все жить дружно.
А как? Давайте покажем.
Игра «Кошки».
Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили - выставляют вперед поочередно руки
Кошки с мячиком играли - показать пальцами рук мячик
Кошки молоко лакали, - имитируют лакание
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили. - сжимают и разжимаю пальцы.
Игру повторить 2 раза.
Воспитатель – кошечка идёт с мышатами дальше.
Мышки шли, шли, шли
В гости к кошечке пришли.
Дыхательная гимнастика.
Кошка, кошка, как тебя зовут? Мяу!
Стережёшь ты мышку тут? Мяу!
Хочешь молочка? Мяу!
А в товарищи щенка? Фр – фр – фр!
Игру повторить 2 раза.
Заключительная часть занятия:
Научились мы ходить,
Ножки поднимая,
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз, два, малыши весело шагают!
Раз, два, малыши ножки поднимают.
Мы идём, идём, идём,
Ножки поднимаем.
Ну – ка дружно, малыши – весело шагаем.
Воспитатель хвалит детей.