Зарифова Рушания
Педагогический проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение 3
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
И. Резник «Гимн семье».
Воспитание патриотических чувств ребёнка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания – в семье. Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Публикация «Педагогический проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Великий русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Эти мысли и натолкнули нас на идею разработки и реализации педагогического проекта, получившего название «Герб моей семьи».
Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами, а герб – средствами визуальными.
4
Существование гербов вызвано тем, что человек с самого начала своего существования насущно нуждается в средстве, позволяющем отличать своё от чужого. С простейшим примером практического использования опознавательных знаков те из нас кто посещает детские дошкольные заведения сталкивается уже в первые годы жизни. Повсеместно в детских садах принята практика обозначать принадлежащие детям вещи (шкафчики для одежды, вешалки для полотенец, кровати, места за столом) условными изображениями. И ребёнок подчас совсем маленький, не владеющий чтением, письмом и счётом, часто даже не умеющий хорошо разговаривать, легко и эффективно начинает пользоваться геральдикой – с помощью опознавательных знаков узнавать принадлежащие ему вещи и объекты.
Актуальность 5
- недостаточные знания детей и родителей о своей семье и её истории; геральдике;
- малая заинтересованность родителей работой детского сада и деятельностью детей.
Цель
Создание семейных гербов через совместную деятельность педагога и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Способствовать сплочению семьи в ходе работы над проектом, создание благоприятной атмосферы в семье.
Формирование у детей социально – нравственных ценностей.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Воспитывать гордость к своему роду, своей фамилии через изучение семьи.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
6
Ожидаемый результат: Развитие патриотических чувств в процессе реализации педагогического проекта «Герб моей семьи».
Продукты деятельности:
1Сбор копилки гербов и её анализ.
2 Оформление патриотического уголка «Моя Родина».
3Рисование портретов мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестер.
4Коллажи «Наша семья».
5Общий фото коллаж «Дружная семья».
6 Генеалогическое дерево семьи.
7 Изготовление подарка для мамы, папы, бабушек и дедушек.
8 Изготовление семейных гербов.
9
Заключение.
Реализация проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий и составление семейного герба.)
Список литературы
1 Венгер Л. Л Мухина В. В. «Развитие внимания и воображения в дошкольном возрасте» Дошкольное воспитание 1974 №12.
2 Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». 3-е издание Москва 1991.
3 Логинов Л. В. «Что может герб нам рассказать…» (М. ,2006)
4 Ривина Е. К. Методическое пособие «Российская символика» (М. ,2005)
5 Савенюк А. И. «Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании» 2011г.