Папки-передвижки

Инновационный проект «Герб моей семьи»

Евгения Метальникова
Инновационный проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать

«Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России»

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания – в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Публикация «Инновационный проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от нас, взрослых, большой личной убежденности, вдохновения и примера. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого из нас, поэтому я провожу работу с детьми и с родителями своих воспитанников, вовлекая их в воспитательный процесс. Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье, поэтому совместные занятия и деятельность детей с родителями, участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в нравственно- патриотическом воспитании детей.

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Герб моей семьи». Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с государственными символами своей страны; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; изготовление гербов своей семьи.

Задачи проекта:

- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- расширять представления детей о Родине, родном крае, символике Российского государства;

- знакомить детей с изображением и значением гербов разных стран и городов России;

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

- способствовать проявлению креативности участников проекта.

Участники проекта:

- дети;

- педагоги;

- родители.

Совместная деятельность детей и родителей:

- разработка проекта «Герб моей семьи»;

- реализация проекта;

- презентация творческих работ;

- выставка семейного творчества.

Реализуемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание проекта:

I этап подготовительный.

Задача:

- пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы:

Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в информационной папке группы.

Подбор методической и художественной литературы, материалов для творческой деятельности детей, иллюстраций с изображением гербов разных стран, городов России, государственных символов. Анкетирование родителей.

II этап практический.

Задачи:

- ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран и городов России;

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.

Содержание работы.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, непосредственно образовательная деятельность «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Древо моей семьи», «Традиции моей семьи»; путешествие «Гербы городов России и Краснодарского края», «Я и моя семья», игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, оформление альбомов: «Папа, мама, я – дружная семья!», «Вот какой у мамы сын, вот какая дочка!», «Я живу в Темрюке», «Гербы»; создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детского изотворчества: «Я и моя семья», «Древо моей семьи», «Герб моей семьи».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Как создать герб моей семьи».

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.

Задача:

- раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы.

Презентация семейных гербов, оформление выставки семейного творчества.

Ожидаемый результат:

- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых;

- продукт проектной деятельности: рисунки детей «Моя семья»; аппликация «Древо моей семьи»; альбом «Гербы»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейного сотворчества.

Используемая и рекомендуемая литература :

1. Шаламова Е. И. «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ». Москва, 2011 г.

2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010 г.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». Москва, 2003 г.

4. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». Москва, 2003 г.

5. Ривина Е. К. «Герб и флаг России». Москва, 2002 г.

6. Журналы «Обруч», «Ребенок в детском саду».

7. Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Москва, 2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Герб моей семьи»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 00:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Герб моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Метальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД