Анастасия Галенко
Педагогический проект «Дома интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №47 «Радуга» г. о. Серпухов
Педагогический проект
«Дома интересно».
Выполнил: старший воспитатель
Галенко Анастасия Игоревна
2020 г.
г. о. Серпухов
1. Направление реализации проекта :
Дистанционная форма организации образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с потребностями родителей.
2. Название проекта : «Дома интересно».
3. Срок реализации: ноябрь 2019 – май 2020 г.
Публикация «Педагогический проект „Дома интересно“» размещена в разделах
4. Ключевые слова: дистанционное обучение, педагог – ребенок – родители.
5. Основная идея проекта :
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное обучение дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).
6. Актуальность проекта :
В современных условиях сложилась потребность в освоении новых образовательных технологий. Часто болеющие дети, дети, вынужденные некоторое время находиться на домашнем режиме, в условиях непосещения дошкольного учреждения отстают по программе. А в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое, работать на самоизоляции пришлось по-новому. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.
7. Обоснование значимости предлагаемого проекта :
Целесообразность выбора дистанционного образования заключается в том, что на данный момент оно является наиболее оптимальным, доступным и востребованным.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционно обучение стало одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.
8. Новизна: заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они совместно изучают и выполняют задания педагогов. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников.
9. Цель проекта : предоставить ребенку возможности получить образование на дому; обеспечить родителей необходимой информацией и практическими знаниями, для качественного усвоения детьми образовательной программы в период самоизоляции.
10. Задачи проекта :
1. Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
2. Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
3. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
4. Усиление личностной направленности образовательного процесса.
5. Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатывалось со-держание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
11. Ожидаемый результат:
1. Для педагога :
Возможность более творчески подойти к реализации образовательных задач.
Повышение квалификации через освоение новых образовательных технологий.
Возможность внедрения практического материала в работу.
2. Для детей:
Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома.
Развитие творческих способностей.
Повышение самооценка и самоорганизация дошкольника.
3. Для родителей.
Повышение уровня педагогической компетентности.
12. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта :
1. Индивидуализация образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий).
2. Повышение информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
3. Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети по-лучили во время очного обучения.
13. Основные риски проекта.
1 Отсутствие у родителей возможности, времени или желания заниматься с ребенком.
Решение: Поиск новых методик привлечения.
2 Отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
Решение: Консультации родителей с целью повышения уровня компетенции
3 Не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий
Решение: Изысканнее средств для возможности обучения
4 Отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе
Решение: Использование дополнительных ИКТ
5 Во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном
Решение: Корректировка расписания образовательного процесса
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
14. Перспективное планирование.
1 Подготовительный
Изучение нормативной документации, освоение понятия «Информационные технологии», возможность их применения на практике.
2 Основной
1. Разработка и запись видео-занятий, мастер-классов.
2. Оформление материалов и публикация их на сайте образовательной организации.
3. Разработка дидактических игр для детей, консультаций и рекомендаций для родителей.
4. Оформление материалов и публикация их на сайте образовательной организации.
5. Разработка сценария, оформление материалов в выпуски новостей «Сорок семь», публикация на сайте образовательной организации.
6. Разработка сценария и проведения дистанционных занятий и праздничных мероприятий с помощью платформы Zoom.
3 Заключительный
Оформление приложения к настоящему проекту.