Ирина Валерьевна Чайкина
Педагогический проект «Доброта и милосердие спасут мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический, краткосрочный проект
«Доброта и милосердие спасут мир»
для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на углубление представлений, обучающихся, о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Составитель:
Педагог-психолог : Чайкина И. В.
Методический паспорт проекта
Структура Содержание
Публикация «Педагогический проект „Доброта и милосердие спасут мир“» размещена в разделах
Тема Педагогический, краткосрочный проект «Доброта и милосердие спасут мир» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на углубление представлений, обучающихся, о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Руководитель проекта Педагог-психолог : Чайкина Ирина Валерьевна
Адресация проекта Материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель проекта Организация системной педагогической деятельности всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.
Задачи проекта
1. Создать оптимальные условия для воспитания нравственных качеств обучающихся.
2. Развивать и воспитывать нравственные качества обучающихся: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь.
3. Разработать и провести цикл мероприятий в подготовительной школе группе, с использованием различных методов и приемов для воспитания нравственных качеств у обучающихся.
Благополучатели проекта Обучающиеся подготовительных к школе групп (6-7 лет, второй группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели ДОУ, родители (законные представители, педагог-психолог
Типовые особенности проекта Педагогический.
По уровню контактов: на уровне ДОУ.
По срокам реализации: краткосрочный.
Ожидаемые результаты реализации проекта Ожидаемые результаты проекта «продукты»
• Организуют выставку рисунков на тему «Доброта»
• Пополняют методическую копилку (Фото, видео материалы, конспекты, и другой материал, который может предлагаться для обмена опытом с другими группами).
• Ставят спектакль для младших дошкольников по сказке «Теремок».
Ожидаемые результаты проекта «эффекты»
• В процессе реализации проекта у обучающихся развиваются нравственные качества: доброта, сочувствие, желание прийти на помощь.
• Активные и заинтересованные участники проекта, которые успешно создают условия для развития и формирования нравственных качеств обучающихся.
• Обогащён опыт обучающихся в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов.
• Пополнен словарный запас воспитанников.
• Сформировано стремление к добрым делам и поступкам.
• Показали спектакль «Теремок» младшим дошкольникам.
Педагог-психолог :
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает свой профессиональный уровень.
Исполнители основных мероприятий Воспитатель группы № 9 «Царевна лягушка».
Обучающиеся подготовительной к школе группы № 9 «Царевна лягушка».
Родители (законные представители обучающихся подготовительной к школе группы № 9 «Царевна лягушка»)
Педагог-психолог.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта.
Этап Содержание
Первый этап. Целеполагание Познакомить обучающихся и родителей (законных представителей) с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка и выполнение проекта. 1. В ходе работы над проектом подвести обучающихся к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг, что Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор художественной литературы о добре.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Разработка занятий, определение тематики бесед.
6. Подбор сказки и реквизита для театрализованной постановки.
7. Подбор музыкального репертуара.
Третий этап.
Заключительный. 1. Беседа «Что такое доброта?» (Приложение 1)
2. Чтение и обсуждение сказки «Сказка про добрые дела белочки» (Приложение 2)
3. Оформление выставки детских рисунков «Наши добрые дела».
4. Постановка сказки «Теремок» для адаптационных групп. (Приложение 3)
5. Анализ результатов проекта.
Приложения
Приложение № 1
Беседа «Что такое доброта?»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
Углублять представление обучающихся о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Поощрять стремление воспитанников совершать добрые поступки.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Материал: песня Барбариков «Что такое доброта?»
Ход беседы
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Встаньте пожалуйста в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Педагог-психолог : А сейчас я предлагаю вам присесть и послушать следующую композицию.
Дети сидят полукругом.
Слушание песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»
Беседа по данной песне.
Педагог-психолог : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)
Педагог-психолог : Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один. (Л. Полякова)
Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?
Педагог-психолог : Знаменитый писатель Марк Твен сказал такую фразу: «Доброта- это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Как вы понимаете эту фразу? (Дети отвечают).
Педагог-психолог : Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Педагог-психолог : Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить
Педагог-психолог : Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Педагог-психолог : Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле.
Итог:
Педагог-психолог : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Так что же такое доброта?
Вам понравилось наше занятие? Возьмите смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего занятия.
Приложение № 2
«Сказка про добрые дела белочки»
Эта сказка расскажет детям о природе добрых поступков и о том, как важно помогать нуждающимся. Чаще всего помощь не требует большого труда, однако она может изменить чью-то жизнь и сделать ее лучше. А в беде может оказаться каждый. Главная мысль сказки для детей 4-7 лет — добро всегда возвращается к тому, кто его совершает.
Сказка про добрые дела
В одном бескрайнем зеленом лесу живут множество зверей. Каждый живет сам для себя и редко интересуется, что происходит у других животных. Дело близится к зиме и каждый занимается своими хлопотами. Белки орехи собирают, проверяют их целостность и плотно укладывают их в дупло. Мышки собирают маленькие семечки и корешки, торопясь как можно скорее донести их до норки. Медведь у реки набивает свое брюхо свежей рыбой. Только заяц сидит без дела.
— Вот лентяй! — подумали мыши. И что же он зимой будет делать? Поплатится еще за свою лень.
— Во дает! — удивился медведь. Слопает его волк быстро, когда он решится зимой пойти искать еду.
Никто не подошел к зайцу. Все продолжили заниматься своими хлопотами. Только белки решили узнать, чего это заяц так грустно сидит под деревом.
— Заяц, ты чего сидишь? — спросила белка. Разве тебе не нужно запастись едой на холодные времена? Птицы передали, что зима нынче сурова будет. Не всякий сможет в снега пойти на поиски пищи.
— Не могу я, белочка, с места сдвинуться. Повредил я лапку свою. Прыгать больше не могу. — рассказал зайчик.
Белки выслушали бедного зайца и решили помочь ему. Подарили они целый мешочек орешков и помогли добраться до норки. Заяц благодарил добродушных белок еще очень долго.
Прошли недели и стало холодать. А пока зайка болел, сидел в норке и ел свои орешки. Когда лапка зайчика зажила, тот решил выйти на прогулку, посмотреть, как там в лесу.
Стоило выйти ему из норы, как тот услышал писк. Заяц решил узнать, откуда издается такой жалобный звук и пошел к нему. Тогда он увидел мышку. Та сидела в овраге глубоком и не могла выбраться, звала на помощь. Другие мыши не могли помочь ей — слишком глубокой была яма. Боялись они тоже упасть туда и застрять.
Задумался заяц и вспомнил, как мыши смотрели и ехидничали, когда тот лапу повредил и не мог собрать себе еды. «А ведь они мне не помогли! Разве я теперь им должен?». Но тут же заяц вспомнил про белок заботливых и решил последовать их примеру.
Прыгнул заяц в яму, схватил мышь и в один прыжок свой заячий вытащил ее на волю их ямы холодной. Мыши удивились поступку зайцу и долго благодарили. Стыдно им стало, что тогда они зайца не выручили. Еще раз сказали спасибо, да побежали домой.
А в лесу снова стало шумно. Кто-то рыдает громче ветра зимнего. Мыши из нор повыбегали, чтобы посмотреть кто слезами заливается. Звуки раздавались из берлоги. Плакал большой и грозный медведь.
— Ты чего же не спишь, Миша. Чего ты плачешь? — поинтересовались мышки.
— Да как тут спать? Не могу. Заноза в лапе моей застряла, болит уже неделю. А достать я ее не могу — лапы большие слишком. — пожаловался мишка.
Мыши не стали ничего говорить, взобрались они сразу на его лапу и лапками своими крохотными занозу достали. А мишка залился еще большими слезами, только теперь от радости. Тронут он был поступком мышек. Даже угостил он их сладкими ягодами сушеными.
Вот зима и прошла. Все звери вышли из своих теплых домиков навстречу теплым денькам и перелетным птицам. И только белок нигде нет. Начали переживать все животные, и мыши и заяц и медведь суровый. Поспешили они к дереву, где живут белки и бельчата.
Подошли к дереву звери, а там волк серый вокруг дерева кружит. Голодный после зимы долгой, злой и сердитый. Не могут белки спуститься на землю, иначе серый их сразу же схватит. Тогда медведь как встанет на задние лапы, как зарычит во все горло. Волка и след простыл. Спустились белки и отблагодарили медведя.
— Не за что меня благодарить. Я помог тебе, потому что мышь мне помогла и достали из лапы занозу. Ей спасибо говори. — рассказал медведь.
— Не меня благодари тоже. Я не смогла бы помочь медведю, не достань меня заяц из ямы холодной. Там и осталась бы и с жизнью бы попрощалась. - призналась мышка.
— А я не смог бы запрыгнуть в яму, если бы белки не спасли меня от зимы холодной, угостив едой.
Так значит белки сами помогли себе, научив совершать добрые поступки других зверей. Вот такой круговорот добра в природе. С тех пор животные в лесу живут в мире, ходят друг другу в гости и всегда предлагают помощь.
Приложение 3
Постановка сказки «Теремок» для адаптационных групп.
Тема: «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.
Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, доброжелательность.
Форма: театрализованная игра
Участники: педагог, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Оборудование и материалы: маски зверей, домик-теремок, елки, березы, лавочка, забор, печка, чугунок, хохломские столы с утварью.
Действующие лица: Сказочник (Педагог, Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.
Ход театрализованной игры:
Сказочник: Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, правильно. И Дима догадался, и Алена узнала мышку и лягушку. А Алевтина лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Сказочник: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.
Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Сказочник: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Зайчик- побегайчик: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик- побегайчик!
Все звери: Иди к нам жить!
Сказочник:И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: -
Лиса: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик! А ты кто?
Лисичка -сестричка: «Я лисичка-сестричка»
Все звери: Иди к нам жить.
Сказочник: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик!
Я лисичка-сестричка! А ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.
Сказочник: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик!
Я лисичка-сестричка! А ты кто?
Я волчок- серый бочок
Все звери: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше! Чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Все дружно строят теремок под веселую музыку.
Сказочник: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
Сказочник: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.