Анна Андреевна Ненашкина
Проект для детей подготовительной к школе группы «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.
Задачи:
- содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе;
- развивать творческую исследовательскую активность детей;
- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1-2 недели).
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы.
Объект исследования: вулканы.
Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.
Актуальность проекта.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.
План работы:
1. Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.
2. Исследовательская деятельность: эксперименты.
3. Изготовление макета вулкана.
4. Подведение итогов, выводы.
5. Презентация.
Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макетов, сбор коллекции, анализ и обобщение результатов.
Ожидаемый результат:
1. Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
2. Дети самостоятельно создадут макет вулкана.
Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Литература:
1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Стариший дошкольный возраст. – М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.
3. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.