Оленчик Екатерина
Педагогический проект для детей младшего возраста «Растим доброе поколение» по творчеству Корней Ивановича Чуковского
▼ Скачать
«Растим доброе поколение»
Актуальность проекта :
Много лет прошло со дня рождения Корней Ивановича Чуковского, а стихи до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы. Сегодня многие родители, услышав строчку из любого произведения «Доктор Айболит» с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные истории написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи К. И. Чуковского помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к себе и ближнему, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них он рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.
Публикация «Педагогический проект для детей младшего возраста „Растим доброе поколение“ по творчеству Корней Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный с20.03-20.04.24г
Вид проекта : творческий, познавательный
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей : 3-4 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.
Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.
Цель проекта : Развитие интереса родителей и детей к творчеству
Задачи проекта :
• Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского поощрять желание рассказать сказки вместе с воспитателем.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему рассказы, сказки
• Развивать речевую активность детей.
• Побуждать детей бережнее относиться к книгам
• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки из стихов, рассказов.
• Развитие продуктивной деятельности детей;
• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам, книгам и животных со стороны детей;
• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Активное участие родителей.
В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Организационный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.
2 этап:
Практический
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1 Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Почему нужно беречь игрушки и книги?»
«Все о животных»
«Кто такой Ветеринар?»
Повторение правил личной гигиены.
Д/ игры:
«Найди лишнее»
«Доскажи словечко»,
«Что изменилось?»,
сюжетно-ролевые игры:
«доктор Айболит»
«Телефон»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…»
«Мы делили апельсин….»
2 Художественно-эстетическое
развитие Рисование:
«Краденое солнце»
«Путаница»
Лепка:
«Муха Цокотуха»
Музыкально-ритмичные движения:
«Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
3 Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения К. И. Чуковского. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова.
4 Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций.
Проигрывание сказок и потешек
5 Физическое развитие Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;
«тараканище»;
Физкультура на прогулке.
3 этап: Заключительный
- Выставка детских работ
- Коллекция книг К. И. Чуковского (работа с родителями) - Творческий вечер по стихам К. И. Чуковского с детьми и родителями.
Реализация проекта через :
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Совместную деятельность детей и родителей.
Вывод:
В ходе работы над проектом у детейпоявился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.
Организовали выставку книг К. И. Чуковского
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Корней Иванович Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит»
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.