Бородина Ольга
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид:информационно-познавательный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность: 1 месяц.
Актуальность проекта :Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит, а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательной-образовательной работе.
Публикация «Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Цель проекта :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми.
4. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
Ожидаемые результаты:
Дети: укрепление здоровья; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий.
Подготовительный этап проекта :
1. Разработка проекта «Малыши-крепыши».
2. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
3. Организация игрового взаимодействия.
Работа с родителями:«К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».
Воспитательно-образовательная деятельность:
1 неделя «В гостях у Мойдодыра».
Познавательное развитие.
«Письмо от зайчика Степы».
Формировать понятие у детей о предметах гигиены и их назначении, навыки личной гигиены. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Речевое развитие «В страну Мойдодыра».
Закрепит знания о предметах личной гигиены, правилах мытья рук. Закрепить словарный запас на тему «помощники чистоты».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами декоративного «Полосатые полотенца».
Аппликация «Полотенце для матрешки».
Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.
Учить составлять аппликацию на полоске, чередуя геометрические фигуры по форме. Воспитывать отзывчивость и доброту.
2 неделя «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Познавательное развитие. «Путешествие в страну Здоровляндию».
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Закрепить знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Речевое развитие Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Продолжать формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Лук растим - быть здоровыми хотим».
Закрепить умение рисовать круг, закрашивать его сверху вниз, рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Дать детям знание о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Аппликация «Витамины для Маши». Продолжать закреплять знания о полезной и не полезной пищи. Воспитывать потребность в здоровом питании.
3 неделя «Виды спорта».
Познавательное развитие «Виды спорта».
Художественная литература. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Обобщать знания детей о видах спорта. Дать представлениео пользе занятий спортом.
Познакомить со стихотворением А. Барто «Зарядка». Закреплять знания детей о влиянии на здоровье физической активности. Развивать познавательный интерес.
Совместная деятельность с детьми:
Игровая
Деятельность
Дидактические и настольные игры.
«Вредно-полезно».
«4 лишний»; «Правила чистюли», «Узнай и назови овощи». «Чудесный мешочек». «Что лишнее». «Витаминная семейка». «Чем ты угостишь Ваню и Мишу». «Что нужно для игры». Разрезные картинки «Способы закаливания».Разрезные картинки «Зимние виды спорта».
Сформировать представление о полезных и вредных продуктах, умение их дифференцировать. Формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам. Формировать интерес и любовь к спорту.
Двигательная
деятельность
Коммуникативная деятельность
Чтение художественной литературы
Познавательная деятельность
Музыкально-художественная деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «К нам гости пришли»; «Научим куклу ухаживать за собой». «Мы спортсмены». Игра – инсценировка «Оля и Айболит» "Овощной магазин", «Полезный завтрак». «Физкультурное занятие в детском саду».
Пальчиковые игры с нетрадиционным материалом (с карандашами).
Мотор, Скалка, дудочка,крючки,качели, самолет.
С платочками.
Ку-ку один, два, три. ты платочек сбереги. Стираем носовой платочек, Пучок.
Игровой Самомассаж с шишками.
«Шишку я в руке держу», «Мишка шишкою играет», «От ладони до локтя». «Шишечка».
Самомассаж ступней для профилактики плоскостопия.
Дыхательные упражнения.
«Надуй шарик», «Листопад», «Сердитый ежик», «Пушок», «Жук», «Каша кипит».
Подвижные игры. "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка".
«Воробушки и автомобиль». «У медведя во бору».
Хождение по дорожкам здоровья.
Беседы:
«Для чего нужна зарядка», «Чистота и здоровье», «Где живут витамины». «Кто такие микробы и где они живут?». «Солнце, воздух и вода, мои лучшие друзья».«Как стать сильным здоровым? «Зачем надо заниматься спортом? «Утренняя гимнастика»«Зарядка и простуда», "Кто спортом занимается" Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон». Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье».
К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,
В. Берестова «Больная кукла».
Рассматривание альбомов «Виды спорта», «Закаляйся если хочешь быть здоров». Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», «Алгоритм умывания», «Предметы личной гигиены». Просмотр развивающего мультфильма про микробы.
Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок. Слушание П. И. Чайковского "Болезнь куклы"
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
Развитие мелкой моторики. Совершенствование тактильной чувствительности.
Формирование у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Развитие плавного, длительного выдоха.
Обогащение двигательного опыта детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, способствовать закаливанию детского организма.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес. Объяснить детям, что организму человека требуются витамины. Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога.
Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Проговаривать режимные моменты в стихах. Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Формировать первичные представления детей о своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Воспитывать желание заниматься спортом.
Закреплять знания о здоровом образе жизни через музыкальные произведения.