Ольга Матова
Конспект развлечения по ПДД «ПДД детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
ПДД детям знать положено
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
КОНСПЕКТ
развлечения по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
«ПДД детям знать положено»
Под веселую музыку «В месте весело шагать по просторам», дети входят в зал и поют песню. Дети идут под музыку Т. Шутенко «По улице, по улице»
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „ПДД детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение (Я. Пишунов)
1 реб. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда :
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 реб. Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3 реб. По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 реб. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Правильно «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
Я сегодня пешеход
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: Ребята, а вот что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
Из-за дерева медленно поднимается солнце.
Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь. Умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей!
(Из дома выбегает Огнехвостик, поёт свою песенку).
Лисё нок: Что за чудный рыжий хвост! рыжий хвост! рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост, рыжий хвост, рыжий хвост!
Помашу я хвостом,
Закружусь волчком!
(Из дома выходит мама-лиса).
Лиса: Сынок! Иди сюда!
Помнишь, что я тебе говорила?
Лисё нок: Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога,
По которой мчатся машины.
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу.
Машины могут тебя задавить,
Или хвост оторвут.
Лисё нок: Не буду выбегать на дорогу!
(Лиса уходит в дом, с дерева спрыгивает бельчонок, подбегает к лисёнку).
Бельчонок: Эй, лисёнок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисё нок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдёшь со мной, узнаешь!
Лисё нок: Побежали! Смотри, машина! (Бегут, а навстречу им движется автомобиль).
Автомобиль: Легковой автомобиль по дороге мчится,
А за ним густая пыль тучею клубится.
(Автомобиль наезжает на лисёнка).
Лисё нок: Ой, что это со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисё нок: Где моя красота?
Я остался без хвоста!
(К лисёнку и бельчонку подходят волк и медведь)
Волк: Как же звать его теперь?
Непонятный странный зверь.
Медведь: Жил весёлый Огнехвостик, ай-ай-ай!
А теперь он стал Бесхвостик, ай-ай-ай!
(Звери уходят в дом. К дому подлетает сорока).
Сорока: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
(появляется светофор, читает детям стихотворение).
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А. Филиппова
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Проверим знаете ли вы сигналы светофора. Делимся на две команды (Детали светофора лежат на полу, бежит первый участник команды выкладывает деталь и т. д.) Победит та команда, которая правильно выполнит задание.
Воспитатель: А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…
Воспитатель: «Остановка общественного транспорта». Задание: Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, обегает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращается на исходное место.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: А какие вы знаете ещё пешеходные переходы (наземный, подземный)
Правильно, давайте поиграем в игру «Подземный переход» (2 туннеля)
(2 команды- каждый игрок добегает до тоннеля, пролазит в него и возвращается назад и так чья команда быстрее)
Танец «Зеленый свет». Выходят шесть пары (мальчик и девочка). Первые две пары держат в руках красные шарики, вторые две пары – желтые, третьи две пары – зеленые. Они исполняют танец под исполнение песни Леонтьева. «Зеленый свет».
Воспитатель: вот наш праздник и подошел к концу. Правила дорожного движения нужно соблюдать и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Я желаю вам быть внимательными на улицах и дорогах и помнить о правилах дорожного движения.