Ольга Девятова
Педагогический проект «День рождения огнетушителя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с №14 «Ягодка» 2 корпус
Педагогический проект «День рождения огнетушителя»
Авторы: Девятова О. В.
Полушкина В. Ю.
2024г.
«Есть у нас друг-огнетушитель -
Самый главный наш спаситель.
Он железный, ярко-красный,
При пожаре очень важный.
Если где пожар случится
Он на выручку примчится.
Все потушит на "ура",
/ Всех спасет он от огня.»
Вид: групповой, краткосрочный.
Темочки:
Тип: познавательно – информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: одна неделя (с 05.02 по 09.02.2024г.)
Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор физо, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Оказывается, день рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! День рождения огнетушителя? Да, да, 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Первый огнетушитель был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Так как дети нашей группы состоят в дружине юных пожарных, они систематически знакомятся, закрепляют, практикуют и пропагандируют правила пожарной безопасности, средства защиты и борьбы с пожарами. С огнетушителем, конечно, наши дети тоже знакомы. Мы решили это знакомство сделать более глубже, теснее, интереснее. Так родилась идея о реализации проекта «День рождения огнетушителя», ведь это еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.
По ходу работы в проекте дети будут иметь возможность получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают», «Как он устроен?», «Почему огнетушитель красного цвета?», «Где можно встретить огнетушители?»
Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет возможности для творчества детей, повышает интерес детей к художественной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, осознанного, ответственного отношения к их выполнению.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности»;
- познакомить с историей дня рождения огнетушителя; его назначением, строением, разнообразием видов;
- расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- развитие умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия;
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, бережного отношения к жизни;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Планируемые результаты:
- дети получили новые знания об огнетушителе: познакомились с историей его рождения, его назначением, строением, разнообразием видов;
- дети закрепили основные правила осторожного обращения с огнеопасными предметами и правила поведения в случае возникновения пожара;
дети усвоили, что труд пожарных труден, опасен и очень важен;
- родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей навыков пожарной безопасности и принимают активное участие в жизни группы;
- игровая деятельность обогатилась новыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (макеты огнетушителей и пожарных машин);
- пополнился наглядный материал (плакат «С днем рождения, огнетушитель»; картотеки с тематическими физминутками и пальчиковой гимнастикой; речевые облачка по теме пожарной безопасности; набор иллюстраций с разновидностями огнетушителей, их строением и правилами использования).
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
- определение темы проекта; обоснование его актуальности;
- постановка целей и задач работы;
- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи и загадки по теме пожарной безопасности;
- подбор иллюстраций, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дидактических и спортивных игр по теме;
- конспекты познавательных занятий, бесед, спортивного развлечения;
- подбор консультационного материала для родителей;
- взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.
2 этап – Практический
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие
- НОД ФМЦК «День рождения огнетушителя»;
- просмотр презентации «Пожарная безопасность. Огнетушители»;
- рассматривание плаката на тему «Как устроен огнетушитель и как им пользоваться»;
- беседы: «Для чего нужен огнетушитель? Почему он красного цвета?»;
- конструирование «Пожарная машина» из настольного строителя;
- опытно- экспериментальная деятельность:»Предметы, из какого материала подвержены быстрому возгоранию», «Чем можно потушить огонь?»,
«Пожары загрязняют воздух», «Огонь дышит», «Как пользоваться огнетушителем»;
- экскурсия по детскому саду «Повторение плана эвакуации»;
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные»;
- дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Чем можно тушить пожар», «Добрый и злой огонь», «Что нужно пожарному»;
- просмотр слайд – презентации «Пожарные загадки»;
- просмотр мультфильма: «Фиксики. Огнетушитель».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы : «Сказка – быль об огненном змее», «Приключения маленького зайчика», Житков Б. «Пожар в море», «Пожар», «Дым», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»;
- заучивание пословиц : «От искры пожар рождается», «Огонь да вода все сокрушат», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Слёзы пожара не тушат»;
- словесная игра «Доскажи словечко»;
- пальчиковая гимнастика: «Мы - пожарные».
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Огнетушитель»;
- рисование «Пожарная машина»;
- раскрашивание раскрасок на тему: «Пожарная безопасность»;
- конструирование из бумаги «Наш друг – огнетушитель»;
- пение песни «Буду точно я пожарным».
Физическое развитие
- комплекс утренней гимнастики «Тренировка пожарных»;
- п/и «Огненный Дракон», «Вода и огонь»;
- физкультминутки: «Пожарная машина», «Пожарные».
Взаимодействие с родителями:
- папка – передвижка «День рождения огнетушителя»;
- памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»;
- изготовление огнетушителя из подручного материала;
- предложить выучить с ребенком 2- 3пословицы о пожарной безопасности;
- приглашение родителей на развлечение «День рождения огнетушителя».
- 3 этап – заключительный
- развлечение «День рождения огнетушителя».
- изготовление дидактической игры «Огонь – друг, огонь – враг»;
- выставка детских творческих работ по теме;
- фотоотчет по проекту;
- публикация проекта на сайте МААМ.