Татьяна Смолина
Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные»
▼ Скачать
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - все это происходит в процессе коллекционирования. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и их открытий, у него формируются черты личности – любознательность, наблюдательность.
Публикация «Проект создания детской коллекции „Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель проекта: создание условий для организации поисковой деятельности, решения задач познавательного развития дошкольников, приобщение детей к основам народного творчества, открыть новые возможности для занятий изобразительным искусством.
Задачи:
1. Расширение и обогащение развивающей среды группы.
2. Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, творчество и воображение; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
3. Научить детей использовать материалы коллекции в совместной деятельности.
4. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
5. Организовать активное взаимодействие с родителями по созданию коллекции.
Методы и мероприятия, проводимые в ходе проекта:
1 этап. Подготовительный
Анализ уголка изобразительной деятельности.
Не достаточно:
- изделий декоративно – прикладного искусства
- народных игрушек.
Изучение методической литературы, Интернет - сайтов:
1. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.
3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей.
4. Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда.
5. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.
6. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством.
Подбор материалов для работы с родителями:
1. Папка – передвижка «Детское занятие: коллекционирование».
2. Альбомы «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель».
2 этап. Содержательный
Оформить коллекцию изделий народного промысла.
Сделать, изготовить игрушки из:
• Глины.
• Папье-маше.
1. Провести совместную деятельность с детьми:
• Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.
• Рассматривание дымковских игрушек.
• Лепка дымковского козлика.
• Экскурсия в изостудию.
• Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.
• Чтение русских потешек, песенок.
• МРД под русские народные мелодии.
• Слушание записей русских народных ансамблей «Игранчики», «Журавушка».
• Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами дымковских орнаментов.
• Серия НОД по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное): «Уточка с утятами», «Укрась юбку дымковской барышни», «Птичка-невеличка», «Барашек».
• Домашние задания: заучивание стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.
• Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей», лото «Дымка», «Русские узоры».
• Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».
• Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель», «Народное творчество», «Русские узоры».
• Беседы «Многоцветье дымки», «Дымковские узоры»»
• НОД «Весенняя ярмарка».
2. Работа с родителями.
• Оформить стенд на тему: «Детское коллекционирование».
• Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей.
Презентация проекта в виде:
Коллекции «Чудеса народной росписи: игрушки не простые – глиняные, расписные».
3 этап. Оценочный
-оценка реализации проекта;
-поощрение активных родителей.
Продукты проекта
Для детей:
• участие в конкурсе поделок народного декоративно-прикладного искусства
Для педагогов:
• участие в смотре-конкурсе, обмен опытом
Для родителей:
• совместная деятельность с детьми