Получи документы

Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет

Евгения Мелещенко
Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что такое дружба для детей 6-7 лет

Подготовили воспитатели подготовительной группы № 19: Брикса Елена Евгеньевна, Мелещенко Евгения Сергеевна

Цель проекта :

Формирование представлений у детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Публикация «Педагогический проект „Что такое дружба?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

- расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;

- способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);

- формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;

- побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Актуальность.

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Мы обратились к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба, «А умеете ли вы дружить, «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба.

Тип проекта :

- по виду проектной деятельности : творческо- информационный;

- по составу участников: групповой;

- по продолжительности: краткосрочный.

Срок:

с 06.07. 2020г. по 10.07.2020г.

Проблема проекта :

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.

Предполагаемые результаты

- формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;

- систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

- использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

- создание детского альбома рисунков «Мой друг»;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

I. Методическая работа:

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III. Работа с родителями:

1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

2) Разработка консультаций.

Основной этап.

1. Реализация работы.

2. Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг, «Как поступают настоящие друзья?».

3. Познавательное чтение (стихи, рассказы) :

«Дружат дети всей земли» Викторов В. ,

«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов,

«Два товарища» Толстой Л. ,

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

4. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.

Завершающий этап.

Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба.

План реализации проекта

Срок реализации проекта по дням Совместная деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность

06.07.2020

07.07.2020

08.07.2020

09.07.2020

10.07.2020

1. Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?»,

2. Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) : «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л.

1. Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

2. Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) : «Два товарища» Толстой Л.

1. Ситуационный разговор: «Кто такой настоящий друг, «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширить представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.

2. Чтение художественной литературы: «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

1. Просмотр мульфильма об особенных детях: «Про Диму»

2. Разыгрывание игровых ситуаций. Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки», «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

1. Подбор пословиц о дружбе.

•Нет друга – ищи, а нашел- береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

2. Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и опускает сердечко в волшебную копилочку:

• Правило первое - дружно играть.

• Правило второе – уметь договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

• Правило четвертое – делиться игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)

3. Самостоятельная художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Мой друг», оформление выставки детских работ, создание детского альбома рисунков

Заключение

Получить определенные представления ребенок может в процессе игровой деятельности, во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по моему мнению, социальное воспитание и формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе проектной деятельности. Контактируя со сверстниками во время проектной деятельности, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели, а поиск ответов на многие вопросы, стимулирует как познавательную активность детей, так и способствует развитию самостоятельности в умении добывать необходимые ребенку знания и представления.

В работе над проектом «Что такое дружба ставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали эмблему дружбы, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями. В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

Выводы:

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Литература:

1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2014. – 175с.

2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2015. – 384с.

3. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю. В. Авдеева, - М. : Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В. И. Петрова, - М. : Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.

5. Журавлева Е. Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.

6. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

8. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду. Художник: Е. А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 07:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Что такое дружба?» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД