Наталья Гринченко
Педагогический проект «Большое путешествие в космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Подготовила воспитатель:
Гринченко Наталья Анатольевна
«Человечество не остаётся вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко
проникает за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечные пространства».
К. Циолковский
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Большое путешествие в космос!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспоминая детство, в памяти всплывает картина ночного неба, и как интересно было на него смотреть. Раньше дети 6-7 лет чаще всего мечтали: «Хочу быть космонавтом», сейчас таких ответов меньше. Как же поддерживать интерес ребёнка к неизведанному?
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, т. к. им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина,
В. В. Терешковой, А. А. Леонова, которые внесли большой вклад в изучение и освоение космоса. Работа в этом направлении – это часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижение.
Пройдут годы, века, но надо воспитать детей так, чтобы день 12 апреля, когда человек начал освоение космоса, помнили всегда и рассказывали об этом великом событии своим детям.
Поэтому именно этот проект позволит усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат:
1. Приобретение представлений о людях космических профессиях.
2. Понимание важности и гордости за достижения нашей страны в области развития космонавтики и покорения космических просторов.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:Подготовить предметно-развивающую среду
для дальнейшей реализации проекта
Работа с детьми
1. Диагностика знаний по теме.
2. Введение в проект : внесение игрушечной ракеты, создание заинтересованности темой проекта «Большое путешествие в космос» (воспитатели).
Работа по группе
1. Внесение книг по теме в книжный уголок:
«Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин,
«Космонавты» Е. Новичихина,
«Первый в космосе» С. Бороздин,
«Малышам о звёздах и планетах» Е. Левитан,
«Шаги над планетой» А. Леонов,
«Тайна третьей планеты» К. Булычёв,
2. Изготовление альбома «Космос в стихах и загадках»
(Загадки и стихи о космосе, звёздах, планетах).
3. Оформление уголка «Солнечная система», «Космонавты России!»
Работа с родителями 1. Привлечение родителей к созданию макета «Космодром» (изготовление моделей ракеты, лунохода).
2. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о космосе?»
Предполагаемые результаты 1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «Большое путешествие в космос».
2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель Накопление детьми необходимых знаний
Работа с детьми
1. Беседы:
«Что такое день космонавтики?»,
«Солнечная система», «День и ночь»,
«Земля – наш дом во Вселенной».
2. Просмотр мультфильмов:
«Тайна третьей планеты». Режиссёр Р. Качанов,
«Звё здные собаки: Белка и Стрелка» Режиссёр С. Ушаков.
«Полёт на луну». Режиссёр В. Брумберг.
3. ОД: рисование «Лунный пейзаж», «Путь к звёздам»,
Аппликация на тему «Ракета летит в космос»,
конструирование «Наш космический корабль».
4. Разучивание стихов на тему: «Космос». Выступление перед детьми своей группы.
5. Дидактические игры: «Космические профессии», «Полёт в космос», «Одень космонавта», «Куда летят ракеты», «Добавь словечко».
6. Чтение художественной литературы:
«Незнайка на Луне» Н. Носов,
«Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин,
«Космонавты» Е. Новичихина,
«Зябкий человек», Л. Кузьмина
Работа по группе
1. Подбор видеотеки с мультфильмами о космосе, планетах.
2. Рассматривание альбома «Космос в стихах и загадках»
(Загадки и стихи о космосе, звёздах, планетах).
Работа с родителями Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о космосе?», анкетирование родителей.
Предполагаемые результаты Приобретают знания и представления о празднике «День космонавтики», о достижениях всего человечества.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель Обобщение знаний по теме проекта «Большое путешествие в космос».
Работа с детьми
1. Викторина «Мы и космос»
2. Создание условий для решения игровых ситуаций:
«Авария ракеты», «Мы – космонавты», «На старт», «Запуск ракеты».
3. Театрализованная игра «Космонавты, на старт!»
Работа по группе
1. Подбор аудиозаписей с песнями о космосе, космонавтах :
«Запевала звёздных дорог». Муз. А. Пахмутовой, Сл. Н. Добронравова, «Четырнадцать минут до старта». Муз. О. Фельцмана, Сл. В. Войнович, «Наш звездолёт» Муз. и сл. О. Емельяновой.
2. Изготовление альбома «Первые космонавты»
Работа с родителями
1. Внесение игрового макета «Космодром», изготовленного совместно с родителями.
2. Конкурс семейных рисунков «Полёт на Луну».
3. Изготовление макета будущей ракеты.
Предполагаемые результаты Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на космическую тематику.
Познавательное развитие, занятия.
Тема «День и ночь»
Цель: ознакомление детей с наступлением дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу.
Материал: глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок, настольная лампа.
Ход занятия
Педагог спрашивает детей : «Вспомните, как называется планета, на которой мы с вами живем.
Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле?
Как влияет?
А Солнце когда-нибудь отдыхает?
Что делает Солнце ночью, ведь мы его не видим?
Люди часто говорят про Солнце- Солнышко проснулось, за лес село и т. п. Как вы думаете, солнце движется?
На самом деле Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик, всегда светит, всегда греет.
Наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой.
Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли.
Именно там светло, там день.
А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.
Педагог предлагает провести опыт, показывающий смену частей суток.
На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом глобус.
На глобус крепится условный значок.
Педагог включает лампу и начинает потихоньку вращать глобус.
При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка, как меняется ее освещенность.
Даются соответствующие названия – утро, день, вечер, ночь.
Затем педагог предлагает детям сказать, что обычно они делают.
Когда Земля и Солнце занимают определенное положение по отношению друг к другу.
В заключение педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает?»
Педагог произвольно устанавливает условную метку по отношению к Солнцу и предлагает детям назвать части суток.
Тема «Солнце и Луна»
Цель:
- ознакомление детей с понятиями «Солнце» и «Луна»;
- закрепление представлений о геометрических формах и цветах;
- закрепление умение отражать эмоций с помощью рисования.
Ход занятия
Занятие начинать с разгадывания загадок.
1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …
(Солнце)
2. Что выше леса, краше света, без огня горит?
(Солнце)
3. Почему говорят: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?»
Рассмотрим желтый круг.
На что он похож?
Изобразим солнышко на листе.
Вокруг кружочка нарисованы прямые линии- лучи, значит, наше солнце светит.
Может ли солнышко улыбаться?
Взгляните на солнышко и постарайтесь изобразить его настроение в своем рисунке.
Знакомимся со вторым, белым кружочком.
Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?
Загадать загадки.
1. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной.
А зовут меня …
(Луной)
2. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.
(Луна)
Рядом с солнцем рисуем луну.
Чем они похожи и чем отличаются?
Какое настроение у Луны?
Попробуем его отразить в рисунке.
Лист бумаги разделить на две части: белую и темную, день и ночь.
Нарисовать Солнце и Луну.
Почему Солнце нарисовали на светлой стороне, а Луну на темной?
Чтение сказки «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка».
(Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка», 1992г)
Тема «День и ночь»
Цель:
- ознакомление с понятиями «день» и «ночь»;
- развитие умений сравнивать природные явления.
Материал: черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов темного цвета (небольшие по размеру).
Ход занятия
Что мы видим вокруг себя? (Назвать как можно больше предметов).
Время, когда все предметы хорошо видны, называется ДЕНЬ.
Днем всегда светло.
Какой из листов бумаги соответствует понятию «день». Почему?
Подумаем, чем занимаются днем люди, животные?
Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны.
Что помогает нам их видеть?
Откуда берется свет?
Отгадайте загадку:
Подходить к дому стала- с неба солнце украла.
Что означает выражение «ночь украла солнце»?
Давайте представим, что день кончается, Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет.
Когда солнышко совсем спрячется, уйдет на отдых, тогда все люди и звери уснут. Наступит НОЧЬ,
Можем ли мы видеть ночью?
Рассмотрим темные предметы на фоне черной бумаги.
Хорошо ли они видны? (Сравнить с предметами на белом листе.)
Также и ночью многие предметы видны плохо.
Игра: «Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Продуктивная деятельность рисование
Задачи:
- учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его; рисовать акварелью на влажной бумаге,
- передавать мягкие переходы одного цвета в другой, способом тонирования листа бумаги, смешивания красок, рисование кистью по мокрой бумаге.
1. Тема «Небо при закате солнца»
2. Тема «Звездное небо»
3. Тема «Ясный день»
4. Тема «Как море с солнцем и ветром дружило»
5. Тема «Солнышко лучистое, почему ты прячешься» (оттиск печатками из картофеля)
6. Тема «Солнышко» (рисование ладошками)
Аппликация на тему: «Этот загадочный космос»
Задачи:
- систематизировать знания детей о солнечной системе;
- развивать детское творчество.
Лепка на тему: «Ракета к запуску готова»
Задачи:
- активизировать фантазию и творческие способности;
- закрепить такие понятия как скафандр, иллюминатор, космонавт;
- развивать мелкую моторику.
Анкета для детей
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Анкетирование для родителей
«Что вы знаете о космосе?»
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.
1. Ф. И. О. родителя___
2. Как называется самая большая звезда?___
3. Сколько планет в солнечной системе?___
4. Как называют нашу планету Земля?___
5. Какие вы знаете спутники планет?___
6. Как зовут первого космонавта?___
7. Как зовут первую женщину космонавта?___
8. Как называется последняя космическая станция?___
9. Какие книги о космосе у вас есть дома?___
Список литературы:
1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
3. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.
4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
5. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.
6. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
7. Интернет ресурсы.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Планеты Солнечной системы»
Составила воспитатель:
Гринченко Наталья Анатольевна
Новосибирск 2021 год
Цель:
Познакомить детей с Солнечной системой.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о планетах Солнечной системы и о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
• Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;
• Закреплять умение сочетать движения и речь.
• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
Воспитательные:
• Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.
• Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.
Развивающие:
• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развитие связной речи.
• Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.
Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит.
Интеграция образовательной деятельности:
- Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное;
- Физическое;
- Речевое.
Предварительная работа:
Рассматривание макета солнечной системы, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование солнечной системы, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Ход НОД:
-Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:
К О С М О С
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».
В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».
Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС», таким образом, определяя тему занятия.
Воспитатель:
- Как называют людей, которые летают в космос?
- Кто был первым космонавтом? (Проецируется портрет Ю. А. Гагарина)
-Кто была первая женщина-космонавт? (Проецируется портрет В. Н. Терешковой)
-Каким надо быть, чтобы полететь в космос?
- Как называют костюм космонавта? (Проецируется изображение скафандра). Какие функции выполняет скафандр? (Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).
-Ребята, а хотели бы вы, сегодня отправится в виртуальное путешествие к планетам Солнечной системы? Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся?
Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете к планетам Солнечной системы.
Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету. (Проецируется изображение ракеты). Побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (игра «Танграм», три уровня сложности).
Физминутка.
«Полёт к звёздам»
Отправляется в полёт
Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)
Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)
Занимай скорей места! (Присаживаются)
С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют Прямо к звёздам улетаем! их над головой. Подпрыгивают)
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
А какие планеты нам встретятся на пути?
(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).
- А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца). А что такое Солнце нам расскажет. (Проецируется изображение Солнца)
1. Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому, что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.
Воспитатель:- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Меркурий). Как она называется?
1. Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.
Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Проецируется изображение метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
Воспитатель:- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Молодцы, справились с заданием.
Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Какая планета находится рядом с Меркурием? (Проецируется изображение Венеры).
2. Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Воспитатель: А куда мы полетим дальше узнаем, когда сложим картинку.
3. Разрезная картинка с изображением Земли).
Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)
Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)
- Как называется спутник Земли?
Воспитатель:
4. Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. (Проецируется изображение планеты Марс). На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Проецируется таблица с забавными существами). Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру. Видите, они живут в квадрате-домике. Некоторые из них спрятались. Давайте их найдём. Определите, какого марсианина не хватает в каждом ряду.
-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Юпитер)
5. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Воспитатель: Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Дети вписывают и читают)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.
Физкультминутка:
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).
6. Шестая планета Сатурн. (Проецируется изображение планеты Сатурн)
Предлагаю послушать стихотворение планете Сатурн.
«Сатурн»
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (Римма Алдонина)
Воспитатель:
Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.
7. Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
8. Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Да, здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до ракеты. А вот «бежать» надо по цифрам, по порядку от 1 до 10. (На листе дети соединяют линией цифры от 1 до 10)
9. Плутон
Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).
Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля.
И в заключении мы расскажем стихотворение о Солнечной системе:
«Солнечная система»
Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех – великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон. (Проецируется изображение Солнечной системы)
Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии?
Спасибо за участие в полёте.
КРОССВОРД «Солнечная система».
1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет.
2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
3. Спутник Земли.
4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
5. Чем знаменита планета Сатурн?
6. Самая большая планета Солнечной системы.