Ирина Иванова
Педагогический проект «Белая берёза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно - исследовательский
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5лет.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Руководитель проекта : воспитатель высшей категории Иванова Ирина Александровна
Актуальность:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Белая берёза».
Публикация «Педагогический проект „Белая берёза“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта :
Формирование экологической культуры через воспитание бережного отношения к природе, обобщение знаний о березе. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту -дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи проекта :
Формировать представление о значении березы в жизни человека: хозяйственном, оздоровительном, эстетическом. Обобщать знания детей о березе, заложить у детей основы экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Развивать познавательную активность, активизировать словарный запас, желание наблюдать, получать новые знания, заниматься исследовательской деятельностью. Познакомить детей с русскими народными традициями, фольклором, связанным с березой.
Воспитывать бережное отношение к природе, понимание и соблюдение правил эко культуры.
Ожидаемые результаты проекта :
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически-грамотного поведения в природе и в быту.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Поиск информации о березе.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор произведений о берёзе.
- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).
- Оформление выставки работ.
2 этап. Основной.
Коммуникация -Творческое рассказывание «Где растет береза».
- Беседы: «Береза в нашей жизни и ее лечебные свойства», «Берёза - символ России»
- Заучивание стихотворений
А. Тесленко «У нашей берёзки»
М. Мишакова «Ветер и берёзка»
А. Кулагина «Берёза»
Ю. Симбирская «У старого дома…»
- Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.
- Чтение произведений:
П. Воронько «Береза»
В. Бианки «Лесная газета», «Волшебная береза»
Н. И. Птухин «Ода березе»
Л. М. Смирнова «Березка голову склоня»
С. Воронин. «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной»
Г. Н. Рахимов «Три березки под окном»
Л. И. Горошкина «Березка»
- Экологическая сказка «Зачем растут берёзы», «Лесная сказка»
Познание - НОД: «Русская береза- символ Родины моей».
- Наблюдение на прогулке за березой, «Встреча с русской красавицей», «В гости к березке»
- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».
- Рассматривание картин известных художников «Береза», Иллюстраций береза в разное время года.
- ОБЖ: «Я пойду берёзку за ломаю» (правила поведения в природе)
Исследовательская деятельность - Рассматривание бересты под лупой.
- Опыт «Вода в жизни растений». –
- Исследование: «Для чего дереву почки?»
- Наблюдение за березой.
Игровая деятельность
- Сюжетно– ролевые игры: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес», «Поход в лес», «Путешествие в весенний лес», «Поход на лесную полянку».
- Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт», «Найди берёзовый листок»,
«Назови слова приятели», «С кем дружит береза», «Что с начала, что потом», «Сто вопросов почему», «Хорошо-плохо», «Подбери «Слова-приятели»»,
Художественно-эстетическое развитие - Конструирование из бросового материала «Березка из втулок»
- Аппликация «Люблю березу русскую»
- Нетрадиционное рисование: «Березовая роща»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Раз, два, три - к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне», «Потерялки», «Плетень»
- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».
-Физкультминутка «Белая берёза»
- Дыхательное упражнение «Ветерок».
-ЗОЖ: Беседа «Целебные свойства березы», «Березовый сок. Его свойства и польза»
Музыкальная деятельность - «Во поле береза стояла» русский народный хоровод.
«Ай да береза» муз. Т. Потапенко
- «Лесная сказка»
(экологическая сказка- инсценировка)
- Просмотр видеосюжета «Люблю березку русскую…»
Работа с родителями - Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
- Оформление выставки «Люблю березу русскую».
- Провести анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
3 этап: Заключительный.
- Хоровод возле березы (под музыку «Во поле береза стояла»)
- Чтение стихов про березу.
- Разгадывание загадок про березу.
- Фотоотчет по проекту.
- Выставка рисунков и поделок сделанные детьми.