Анфиса Ягафарова
Педагогический проект «Азбука здоровья»
Тип проекта: педагогический, краткосрочный
Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Публикация «Педагогический проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Цель проекта:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы культуры здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
Разработать и апробировать систему мероприятий, способствующую формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни в условиях интеграции и комплексно-тематического подхода.
2. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическим материалом, направленным на формирование представлений о ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
3. Привлечь родителей к организации совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни.
Этапы работы над проектом:
• I этап - подготовительный
Изучение литературы, программ по здоровьесбережению, диагностирование детей подготовительной группы, оформление информационного стенда «Советы родителям» в приемной группы, разработка перспективного планирования.
• II этап (Основной) - внедренческий
• Работа с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Проведение НОД.
• Игровые моменты по ознакомлению со строением тела, правилами здоровья.
• Дыхательные и релаксационные упражнения.
• Дидактические игры (по разделам изучения основ здоровья).
• Чтение художественной литературы.
• Познавательные беседы.
Самостоятельная деятельность детей:
• Художественно-творческая деятельность:
• Рисование: «Я и мое здоровье», «Виды спорта»
• Аппликация:
• Настольные игры
• Рассматривание энциклопедий, альбомов, иллюстраций, сюжетных картин.
• Слушание музыкальных произведений
Работа с родителями:
• Оформление папки – передвижки: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Виды спорта», «Движение – основа развития здорового ребенка»
• Консультации:
«Семья и личная гигиена ребенка», «Режим дошкольника дома», «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей», «Хорошие эмоции – залог здоровья»
• Родительский уголок
«Оздоровительная прогулка с родителями», «Гимнастика. Дыхательная гимнастика».
• Оформление фотостенда совместно с родителями: «Здоровая семья».
• Участие в конкурсе рисунков, поделок из конструкторов.
IIIэтап – итоговый
• Тематические выставки рисунков и поделок.
• Отчет по проекту на педсовете.
• Изготовление лепбука по данной тематике.