Александра Айплатова
Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в самом положительном смысле, для подрастающего поколения. Поэтому использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Скороговорки являются незаменимым материалом для дикционных упражнений, с их помощью дети учатся чёткому, звонкому и правильному произношению звуков речи. Фольклор является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.
Проблема
количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;
недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения;
нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Цель и задачи
Цель: Формирование навыков правильной и чистой речи, посредством внедрения в коррекционный процесс элементов русского народного творчества.
Задачи:
провести диагностику;
подобрать методический и наглядный материал;
составить совместный план работы;
изготовить дидактические игры, детские презентации.
Новизна
применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;
формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;
внедрение в практику коррекционного процесса материала нового
содержания
Этапы реализации проекта
Организационный
диагностика
подбор методического и наглядного материала
составление совместного плана работы
изготовление дидактических игр, детских презентаций
Основной этап
Формы работы на основном этапе:
чтение скороговорок;
упражнения на развитие тонкой моторики;
изготовление атрибутов;
разучивание скороговорок, поговорок, чистоговорок;
настольный театр;
кукольный театр;
инсценирование;
коррекционно-развивающие занятия;
работа с родителями
Обобщающий
Проведение повторной диагностики:
уровня развития связной речи;
уровня развития просодики;
уровня чёткости произношения.
Подготовить рекомендации для педагогов
«Использование скороговорок и малых фольклорных форм в коррекционно-развивающей работе».
Подобрать наглядно-практический материал.
Планируемые образовательные результаты:
провести диагностику;
подобрать методический и наглядный материал;
составить совместный план работы;
изготовить дидактические игры, детские презентации.
Результативность проекта :
успешная постановка основных групп звуков у большинства воспитанников и выработка
у них привычки смотреть во время речи на собеседника;
формирование правильного речевого развития и улучшение координации движений;
улучшение дикции и интонационной выразительности речи детей;
желание и умение правильно говорить, разговаривать, спрашивать;
улучшение речевого слуха и внимания
Практическая значимость проекта :
обобщение результатов проектной деятельности.
повышение эффективности коррекционной работы через расширение объема использования русского народного фольклора посредством компьютерных игр и новых технологий
создание предпосылок к овладению общеобразовательной программы, путем применения материала нового содержания для устранения недостатков речи.
Информационные источники:
•www.logopedplus.r
•https://www.it-n.ru/communities.aspx?
•https://festival.1september.ru