Татьяна Кудашева
Педагогический проект «Армия вчера, сегодня, завтра…» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Армия вчера, сегодня, завтра…»
Авторы проекта :
Кудашева Татьяна Александровна учитель-логопед,
Мягкова Елена Юрьевна воспитатель,
МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста;
родители воспитанников;
воспитатель;
учитель-логопед.
Публикация «Педагогический проект „Армия вчера, сегодня, завтра…“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание детей - это формирование будущего гражданина нашей страны. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Знакомя детей с патриотическими праздниками «День защитника Отечества» и «День победы», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них почетной обязанностью. Цель проекта : формировать целостное представление о Российской армии, о защитниках Отечества через задания по обучению грамоте.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес к истории возникновения и развития Российской армии.
2. Развивать словарный запас новыми терминами.
3. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.
Планируемые результаты:
Учить историю Российской армии;
Иметь представление о том, кто защищает нашу Родину;
Уметь ориентироваться в звуковом составе слова;
Развивать навыки составления предложений из слов, а слов из букв;
Уметь работать в коллективе и в парах;
Уметь самостоятельно или с небольшой помощью педагога выполнять задание;
Стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Циклограмма деятельности:
15.02.2024 г. 1. Знакомство с первыми защитниками Отечества.
2. Составление рассказов о богатырях.
3. Игра «Составь слово».
16.02.2024 г. 1. Беседа «Великие русские люди».
2. Рассказы о Александре Невском и Дмитрии Донском.
19.02.2024 г. 1. Защитники во время Великой Отечественной войны 1812 года.
2. Рассказ «Бородинское сражение.»
3. Конструирование «Военная техника».
20.02.2024 г. 1. Беседа «Герои нашего времени»
2. Игра «Сколько слогов в слове?»
21.02.2024 г. 1. Знакомство с родами войск Российской армии.
2. Игра «Составь звуковую схему слова»
02.05.2024 г. 1. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
2. Чтение стихов о войне.
3. Оригами «Голубь»
03.05.2024 1. Разминка «Сильная армия».
2. Игра «Самолеты».
3. Игра «Составь предложение».
06.05.2024 1. Филворд «Армия»
2. Оригами «Объемная звезда»
07.05.2024 1. Работа с родителями «Техника Будущего».
2. Конструирование из бумаги «Гвоздика»
3. Разгадывание кроссворда «Наша армия».
08.05.2024 1. Стенгазета «Мы помним и гордимся!»
2. Праздник, посвященный дню победы.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап подготовительный
2 этап основной
3 этап заключительный
На подготовительном этапе подбирали материал по проекту, дошкольники знакомились с историей зарождения нашей армии, с ее первыми защитниками.
На основном этапе дошкольники знакомились с военной техникой, родами войск через задания по конструированию и при составлении звуковых схем слов и собирали предложение из букв; учились самостоятельно рассказывать о героях войны и читать стихи. Дети также играли в сюжетно-ролевые военные игры, в технике оригами изготовили «Голубя мира», для стенгазеты вырезали объемные звезды и гвоздики. Совместно с родителями выполнили поделки и рисунки на тему «Техника будущего». Для закрепления и проверки знаний по теме проекта решали «Филворд» и «Кроссворд».
На заключительном этапе дошкольники подготовительной группы совместно с педагогами оформили стенгазету «Мы помним и гордимся!», а также провели праздник, посвященный дню победы.
Заключительные результаты:
Познакомились с историей Российской армии;
Узнали, кто защищает нашу Родину;
Умеют ориентироваться в звуковом составе слова;
Развили навыки составления предложений из слов, а слов из букв;
Показали свои умения работать в коллективе и в парах;
Умеют самостоятельно или с небольшой помощью педагога выполнять задание;
Усовершенствовали свои творческие навыки.