Приложение МААМ

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Гульнара Аскарова
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального

района Аскинский район Республики Башкортос

Педагогический проект

«Моя любимая игрушка»

Выполнила: Аскарова Гульнара Рафисовна,

воспитатель младшей группы «Пчелка»

с. Аскино 2024г.

Сл. 2.

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Темочки:

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Сл. 3. Камилла. Игрушки – это интересно,

Игрушки – это всем известно:

Нас учат жить, любить, учиться,

Запоминать, хвалить, делиться.

И фантазировать нас учат!

А значит очень нам нужны!

Сл. 4.

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Сл. 5. Расиля. Мы игрушками играем

Но, всё равно ещё не знаем:

Как же правильно играть,

Чтобы их не поломать?

А ещё не знаем мы

Из чего же сделаны они?

Сценка «Игры и грушки» Эльвина Халимьяновна и дети.

Сл. 6. Цель

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Сл. 7. Андрей. Вместе с воспитателями, родителями и детьми узнать об игрушках больше.

Сл. 8.

Задачи

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Сл. 9. Нурия.

• Узнать какие бывают игрушки;

• Как правильно играть с игрушками, чтобы они не ломались;

• Выучить стихи об игрушках

Сл. 10.

Вид проекта:

- творческо-игровой,

- среднесрочный.

Сроки реализации проекта: Апрель 2024года - май 2024года.

Участники проекта:

- воспитанники младшей группы;

- воспитатель,

- родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сл. 11.

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Сл. 12.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала.

- Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий

- Подбор дидактических игр.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Сл. 13. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Сл. 14. Выставка книг «Игрушки».

Сл. 15. Основной этап

Сл. 16, 17, 18, 19 Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Угадай, что звучит».

Сл. 20. Лепка «Мячики для мишки».

Сл. 21. Аппликация «Угощение для зайки».

Сл. 22. Рисование «Любимые игрушки»

Сл. 23. Конструирование

Сл. 24. Физическая культура и утренняя зарядка

Сл. 25. Музыка «Игра на инструментах»

Сл. 26. Игры с водой (резиновые игрушки).

Сл. 27. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Стихи:

Есения. Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Эльмир. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Сафина. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Эмиль. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Рамин. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Амина. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Сл. 28. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Сл. 29. Загадки об игрушках.

Сл. 30., 31. Разучивание физминутки «Игрушки».

Сл. 32,33 Проведение сюжетно-ролевой игры «Гараж», «День рождение куклы Кати», «Накрываем на стол», «Парикмахерская»

Сл. 34. Прогулка «Выбираем игрушки для игр»

Сл. 35. Занятие «Какие бывают игрушки».

Сл. 36. Мини- музей «Моя любимая игрушка»

Сл. 37. Консультации для родителей «Играем дома», «Что делать если ребенок не хочет за собой убирать игрушки?»

Сл. 38. Памятки для родителей.

Сл. 39. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Мыши в кладовой», «Маша и медведь», Машина едет».

Сл. 40.

Заключительный этап

Сл. 41, 42, 43. Альбом «Моя любимая игрушка».

Сл. 44.

Выводы

После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А. Л. Барто,

проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». С удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.

Сл. 45. Амелия. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

С нами весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но всё понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Всё на место уберём.

Сл. 46.

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт. сост. О. П. Власенко. Волгоград, 2011-292 с.

2. А. Барто «Игрушки».

3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005-222 с.

4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе 8, 2013-13 с.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М. : 2007-64-65 с., 69 с.

6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М. : 2007-8 с.

Сл. 47.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Педагогический проект «Моя любимая Усть-Уда» для активизации родителей в работе по региональному компонентуПедагогический проект «Моя любимая Усть-Уда» для активизации родителей в работе по региональному компоненту Педагогический проект «Моя любимая Усть-Уда» был реализован с детьми дошкольного возраста и семьями воспитанников весной 2023года. Проект.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аскарова (УИ 530558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД