Финоева Маргарита
Педагогический проект по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Липецк
Педагогический проект
по ПДД
«Дорожные знаки – наши друзья»
Подготовила: Финоева Маргарита Михайловна-воспитатель ДОУ№30
Пояснительная записка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого
дошкольного учреждения.
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
В старшей логопедической группе был составлен план работы по
обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-
транспортного травматизма. Затем был разработан краткосрочный проект по
ПДД «Дорожные знаки – наши друзья». В создании проекта принимали
участие учитель-логопед, воспитатель, педагог по изобразительной
деятельности.
Педагогический проект
по ПДД
«Дорожные знаки – наши друзья»
Одно из направлений работы нашей дошкольной группы – обучение детей
правилам дорожной безопасности.
С целью создания условий для формирования у дошкольников
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан
образовательный проект «Дорожные знаки – наши друзья», в реализации
которого приняли участие дети старшей группы, их
родители и педагоги.
Наименование проекта: «Дорожные знаки – наши друзья»
Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является
одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на
дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных
происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил
дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на
дорогах.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей
дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающей среде и правилах
дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать
их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном
процессе.
5. Воспитывать чувство ответственности за безопасность и сохранение не
только своего здоровья, но и жизни и здоровья окружающих.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность темы:
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах
возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-
транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-
транспортных происшествий, гибнут в ДТП взрослые и дети, люди получают
травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма
остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при
всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются
сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных
местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и
пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить
детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также
правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и
родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и
другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в
данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой
первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном
сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по
теме: «Дорожные знаки – наши друзья».
Тип проекта:
Краткосрочный
Групповой
Информационно-ориентированный
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,
родители.
Ожидаемый результат:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по
обучению детей дошкольного возраста ПДД;
- к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать
пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,
нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,
регулировщик, дорожные знаки);
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между
родителями и педагогами дошкольной группы;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной
грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Этапы и мероприятия реализации проекта
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы,
дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений,
наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с
литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (подведение итогов проекта, проведение
итогового мероприятия).
Ресурсное обеспечение проекта
Научно-методическое:
• Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• Федеральные государственные образовательные стандарты к условиям
реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного
образования;
• План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на
учебный год;
• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная
безопасность»;
• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;
• Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Материально-техническое:
• уголки в группах по ПДД;
• библиотека методической и художественной литературы;
• наглядно-дидактические пособия.
Информационно-содержательное:
• создание информационного банка данных:
- разработка занятий, целевых прогулок, бесед, театрализованных
постановок и т. д. ;
- изготовление и приобретение дидактических игр, наглядных пособий
по теме проекта;
- подготовка и проведение консультаций по ОБЖ для педагогов;
• организация работы с родителями (консультации, распространение
буклетов, наглядная информация в уголках для родителей);
• взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
Сроки реализации проекта: со 2 октября 2020 г. по 6 октября 2020г.
Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в
дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил
дорожного движения.
Поставленные задачи решались через мероприятия, которые вошли в
этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы
пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в
практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснили, что
не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют
анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не
ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям
о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить
в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в
различных ситуациях? Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам
необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе
изучили специальную литературу по теме, овладели основным правилами
дорожного движения.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка
надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда
они пойдут в школу. Но это не так. Ведь у детей целый комплекс привычек
складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения.
Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и
их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка
соблюдать ПДД и научить своих детей поступать так же. Решить эту задачу
не просто, но необходимо.
Для этого на первом (подготовительном) этапе мы сначала выяснили,
что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения. Обсудили,
как выстроить работу по данной теме.
На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:
- занятия по изобразительной деятельности,
беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения
на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;
- решение и обыгрывание проблемных ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- выставка книг по данной теме;
- конкурс рисунков по ПДД;
- проведение подвижных, словесных, настольных, дидактических игр и
упражнений;
- изготовление макета перекрестка;
- конструирование;
Для родителей были проведены: анкетирование с целью выявить уровень
знаний по данной теме; папка – передвижка; памятки – рекомендации по
обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы;
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Проведение итогового мероприятия «Дорожные знаки – наши друзья».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице»,
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов
работы над проектом.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении:
разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников,
досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее
сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
В ближайших планах - разработка программы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. А также - составление сборника
материалов (пособия, которое будет включать в себя теоретический и,
большей частью, практический материал по формированию, развитию и
повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у
детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов
и родителей).
Литература:
1. Серия книг «Школа светофорных наук» (с приложением CD). Для
детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руководитель
проекта: Щипкова Т. Ю. Издательский дом «Безопасный мир».
2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. :
ТЦ Сфера, 2008. – 80 с. – (Вместе с детьми).
3. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.
Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой,
А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 54. – (Вместе с детьми).
4. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.
Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. :
Просвещение, 1989. – 62 с. : ил.
5. С. В. Михалков «Моя улица», для дошкольного возраста. Издательство
«Детская литература».