Татьяна Светлова
Педагогический проект в средней группе «Сестрички-рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сестрички - рукавички» в средней группе
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Место проведения: групповая комната.
Участники: дети средней группы «Ромашка», воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: январь - февраль
Продукт проекта: мини-музей «Варежка»
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Сестрички-рукавички“» размещена в разделах
- Варежка, рукавичка. Проекты
- Варежки, перчатки, рукавички
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете одежды - варежке.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения и использования варежки; с видовым многообразием (разные по размеру, материалу, внешнему облику, функциям);
- способствовать развитию речи дошкольников, через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике;
- упражнять детей в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;
- поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме «Варежки»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов;
- разучивание стихов и загадок по теме «Варежки»;
- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, лепке,
рисованию, аппликации на тему «Варежки»;
- просмотр мультфильма «Варежка»;
- совместная работа с родителями по изготовлению кукол театра «Рукавичка»;
- театрализация детьми сказки «Рукавичка»;
- изготовление дидактических игр: «Найди пару варежке», «Назови, какие…», «Чья рукавичка?»,Лото «Кто потерял варежку»; игра с фонариком «Чья рукавица?»
Этапы проекта:
Подготовительный
• Изучение литературы.
• Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
• Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
• Подбор материалов, книг, иллюстраций, видеозаписей, стихотворений, загадок.
• Изготовление дидактических игр: «Найди пару варежке», «Ярмарка варежек», Лото «Кто потерял варежку?», игра с фонариком «Чья рукавица?»
• Совместная работа с родителями по осуществлению творческого
проекта «Сестрички - рукавички»;
Основной
• Оформление мини - музея «Варежка»
• Чтение сказки «Рукавичка», отгадывание загадок и заучивание их наизусть.
• Беседы: «Почему надо беречь варежки?»; «Какие бывают варежки», «Без них в профессии нельзя».
• Дидактические игры: «Кто потерял варежку?», «Опиши, мы отгадаем», «Найди пару», пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения: «Кто скорей соберет пары», «Самый ловкий», «Рассеянный художник», «Корзинка варежек».
• Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
• Рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков в книгах, видео записей.
• Организация выставки детских работ «Варежка»
Заключительный
• Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
• Мобилизовать родителей в сборе экспонатов музея
• Привлечь родителей для изготовлениякукол театра «Рукавичка»
Наглядная информация для родителей:
• Консультация для родителей «Как согреть руки зимой?», «Учим стихи с детьми»
• Папка – раскладушка «Откуда варежка пришла?»
Предполагаемый результат:
• повышение уровня развития детей средней группы;
• создание мини-музея «Варежка»
Наши достижения:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы. У детей вырос уровень развития.
Родители получили рекомендации по созданию и проведению дидактических игр на дому, консультации по изготовлению экспонатов для мини музея и театральных кукол. Родители приняли активное участие в создании экспонатов для мини музея.
"Перспективный план работы по проекту
«Сестрички - рукавички»"
Срок Тема Задачи Ответственный
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Организация и оформление выставки мини-музея.
- Беседа: «Почему надо беречь варежки?» Воспитывать бережное отношение к своим вещам. Воспитатели
"- Слушанье песенки
«Бабушкины варежки», авт. Вера Меркулова" Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в песне.
- Д/игра «Найди пару варежке» Развивать внимание, учить различать парные варежки, подбирать нужную пару.
- Заучивание стихотворения Н. Саконской «Маша варежку надела» Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
- П/игра «В ежовых рукавицах» Развивать мелкую моторику, внимание, ловкость, быстроту.
В Т О Р Н И К Воспитатели
"- НОД. Чтение р/н/сказки
«Рукавичка»" Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий; использовать в пересказе интонацию удивления, радости, вопроса.
"- Трудовое поручение:
«Положи варежки сушить»" Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро и старательно.
- Загадки про варежку Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- С/р ига «Одеваем кукол на прогулку» Научить правильному сезонному подбору одежды; продолжать знакомить детей с последовательностью одевания куклы.
С Р Е Д А "- Исследовательская деятельность: «Из чего сделаны варежки?»
- П/игра «Кто скорее соберет пары?»
- Консультация для родителей: «Как согреть руки зимой?»" "Учить детей рассматривать объект и определять его назначение и материал, из которого изготовлен; подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.
Развивать внимание, ловкость. Воспитывать дружеские отношения между членами команды.
Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. " Воспитатели
Ч Е Т В Е Р Г "- Просмотр
мультфильма по сказке «Рукавичка»
-С/р/игра «Магазин одежды»
- НОД (музыка) Слушание вальдорфских зимних песенок «Варежки»" "Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Обогащать игровой опыт детей.
Развивать интерес, любовь к народной песне, расширять музыкальный кругозор. " "Воспитатели
Музыкальный руководитель"
П Я Т Н И Ц А "- Беседа «Какие бывают варежки?»
- Д/игра «Назови, какие?»
- Аппликация (НОД)
«Украсим варежку»
- Консультация для родителей: «Учим стихи с детьми»" "Развивать кругозор детей; диалогическую речь.
Упражнять в образовании относительных прил агательных.
Учить строить простую композицию, украшая варежку.
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворения. " Воспитатели
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К "- Беседа: «Без них в профессии нельзя»
- Лото «Чья рукавичка?»
- Лепка (НОД)
«Рукавички для сестрички»
- Чтение новогодней истории А. Ткаченко
«Варежка»" "Способствовать познавательной активности детей.
Упражнять называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Развивать способности к формообразованию, воспитывать интерес к лепке.
Учить эмоционально воспринимать содержание произведения; запоминать действующих лиц. " Воспитатели
В Т О Р Н И К "- Д/игры с фонариком
«Кто потерял рукавицу?»
- Драматизация р/н сказки «Рукавичка»
- Чтение А. Ткаченко
«Варежка»" "Закрепить названия профессий, развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление, речь детей.
Учить передавать характеры героев в процессе драматизации сказки.
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения; осмысливать характеры и поступки персонажей. " Воспитатели
С Р Е Д А "- Просмотр мультфильма
«Варежка», авт. сцен. Ж. Витензон
- Д/игра «Опиши, мы отгадаем»
- П/игра «Рассеянный художник»" "Развивать умение правильного поведения в общественных местах; понимать смысл
мультфильма.
Развивать воображение, умение выражать свои мысли.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, умение работать в команде. " Воспитатели
Ч Е Т В Е Р Г "- Д/игра «Ярмарка варежек»
- Выставка детских работ «Варежка»
- Чтение рассказа В. Чаплиной «Варежка»
- Консультация для родителей «Откуда варежка пришла»" "Развивать умение быстро принимать правильное решение.
Пробудить интерес у детей к выставке разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы.
Познакомить родителей с историей появления варежки и ее" Воспитатели
П Я Т Н И Ц А "- Чтение В. Чаплиной «Варежка»
- Экскурсия в мини – музей «Варежка»
- П/игра «Корзинка варежек»" "Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении варежек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к ним.
Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации. " Воспитатели
Ежедневно по желанию детей "Раскрашивание раскрасок на тему
«Варежки»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Какие мы разные, своеобразные…»" "Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Формировать интерес к новым необычным знаниям о знакомом предмете – варежке. Помочь детям запомнить названия рукавиц разных профессий. Воспитывать бережное отношение к варежкам. " Воспитатели
Материально - техническое обеспечение проекта:
Оборудование и материалы:
- книги: р/н сказка «Рукавичка», В. Чаплина «Варежка», А. Ткаченко
«Варежка», Н. Саконская «Маша варежку надела»;
- картотека загадок о варежках;
- записи песен о варежках;
- мультфильмы по заданной тематике;
- дид. игры: Лото «Чья Рукавичка?» ,с фонариком «Кто потерял
рукавицу?», «Найди пару варежке»;
- картинки и иллюстрации, изображающие людей разных профессий в
спец. одежде;
- подбор рукавичек, варежек и перчаток разных видов для выставки;
- куклы из варежек для театральной деятельности;
- материалы для изобразительной деятельности (краски, кисти, карандаши,
бумага, раскраски, трафареты, пластилин, цветная бумага, картон, клей).